Интермедиальная поэтика авангарда: сборник статей (2018)

Aug 09, 2018 19:26

Интермедиальная поэтика авангарда: сборник статей / Ред.-сост. К. Ичин, С. Мурата, И. Шатова. - Белград: Филологический ф-т Белградского университета, 2018. - 268 с. Тираж 300 экз. ISBN 978-86-6153-417-1.

Сборник «Интермедиальная поэтика авангарда» посвящен обсуждению таких проблем, как интермедиальные возможности авангардной литературы и искусства; особая организация авангардных произведений посредством взаимодействия разных видов искусства; диалог, взаимодействие и взаимопроникновение искусств, межкультурная диффузия в творениях авангардистов; рецепция творчества писателей-авангардистов, интерпретация авангардных литературных произведений в русском и мировом искусстве (в театре, кино, музыке, изобразительном искусстве); своеобразие интермедиальности в мультимедийном авангардном тексте (театр, кино и др.); медиальная гетероморфность авангардных произведений (случаи нетрадиционных форм) и т. д.



Коллективная монография «Интермедиальная поэтика авангарда» призвана пробудить интерес к дальнейшему исследованию этой малоизученной проблематики и стать основой для новых открытий в области авангардного творчества. В книгу вошли материалы международного научного семинара «Интермедиальная поэтика и практика интермедиального анализа: авангардные литературные творения, театр, кино, музыка, изобразительное искусство», который был проведен в Токио 12 ноября 2016 г. при поддержке Европейского Института Университета Дзёти (Sophia University, Tokyo), с участием ведущих славистов мира. В сборнике приняли участие литературоведы, искусствоведы, художники, переводчики, специалисты по русскому, украинскому и европейскому авангарду из разных стран. Предлагаемые статьи посвящены книжному искусству авангарда (интермедиальным стратегиям и экспериментам), проблеме визуальных медиаций, трансмедиальности и «нульмедиальности» в авангардном творчестве. Сборник посвящен светлой памяти коллеги, друга, одного из участников токийского семинара Михаила Карасика, известного художника и писателя, инициатора и идеолога жанра «книга художника», ушедшего из жизни в декабре 2017 г.



СОДЕРЖАНИЕ

От редакции
Книжное искусство авангарда: интермедиальные стратегии и эксперименты
Михаил Карасик (Санкт-Петербург). типограФская «питЁрка дЕйстф».
Наталья Фатеева (Москва). Футуристическая книга как интермедиальный объект.
Андрей Россомахин (Санкт-Петербург). Обложка, чреватая расстрелом (загадка обложки поэтической книги Михайля Семенко).
Марина Орлова (Санкт-Петербург). М.К.-Хармсиздат: от книги художника до Хармс-Фестиваля 1990-2005.
Визуальные медиации и авангард
Вера Митурич-Хлебникова (Москва). Поэт. Художник.
Вера Митурич-Хлебникова (Москва). Белые лели, белые волы.
Willem G. Weststejn (Amsterdam). Some Notes on Translating Khlebnikov’s Poem to Tatlin.
Микола Сулыма (Киев). Мост и стих (Об одном замечательном случае интермедиальности у Велимира Хлебникова).
Ирина Шатова (Запорожье). Визуальная поэзия и анаграмма (на материале творений футуристов и обэриутов).
Корнелия Ичин (Белград). Экранизация пьесы «Потец» Александра Введенского.
Арсен Мирзаев (Санкт-Петербург). Геннадий Айги в кругу друзей-художников: Владимир Яковлев, Игорь Вулох и Николай Дронников.
Авангард и трансмедиальность
Тамара Гундорова (Киев). Футуристическая теория пан-искусства Михайля Семенко как грамматика пролетарской культуры.
Микола Сулыма (Киев). Интермедиальные проекты украинских футуристов.
Ярина Цымбал (Киев). Перекрестки украинского футуризма: литература, живопись, кино.
Синъити Мурата (Токио), Ирина Шатова (Запорожье). Интермедиальные аспекты русской драматургии первой четверти ХХ века.
Валерий Вьюгин (Санкт-Петербург). Еще раз ни о чем: «нуль-медиальность», авангард и прочее.





авангард, литература, искусство, книги, Корнелия Ичин, поэтика

Previous post Next post
Up