КУВШИННОЕ РЫЛО

Dec 18, 2010 17:40

Кувшинное рыло
а ведь когда-то была девчонкой
критикесса

Не перестаю удивляться и радоваться жизни! Казалось бы, сколько лет прошло с той поры, как Гоголь показал собирательный чиновника в образе Ивана Антоновича Кувшинное рыло, а вот гляди ж ты, раз за разом история сталкивает меня с такими людьми. Это может быть коллега по работе, чиновник в районной администрации, налоговый инспектор, однажды даже была вахтерша…
Даже не знаю, что заставляет людей становится наглыми, хамоватыми, чванливыми задаваками. Может, им в детстве не хватало азотистых веществ?.. а может, просто комплекс неполноценности?.. Но не дай Бог такому человеку получить хотя бы толику власти!
Сколько чванства, высокомерия, безапелляционности появляется в речи, сколько наглости и хамства в поведении… И вот уже окружающие стараются говорить тише, чтобы лишний раз не нарваться на гнев Кувшинного рыла, а особо пугливые даже ищут оправдания такому поведению.
Но что особо удивительно, это когда такое Кувшинное рыло появляется там, где, казалось бы, его не должно быть по умолчанию - в литературном сообществе. В собрании людей со свободными взглядами, людей веселых, смелых, дерзких… И не просто появляется, но получает власть над этими литераторами.
Будучи по своей природе человеком совсем не веселым, не смелым и не дерзким, чиновник от слова начинает уравнивать всех под свой уровень, уравнивать, укладывая на прокрустово ложе собственных комплексов и страхов. И отрубать, расчленять всех, кто не подходит по его меркам: отрубать смех, отрубать радость, отрубать все более-менее живое, отрубать до тех пор, пока от поэта не останется сухой безжизненный остаток, та самая мелочь, которую может уразуметь наш чиновник от литературы своим равнодушным к жизни умом.
Но какие поэты и произведения останутся в том сообществе, где чиновник признается выше автора, где мнение Кувшинного рыла считается непогрешимым, а автор должен оправдываться? И что это за поэты, которые после каждой строчки должны оглядываться по сторонам, чтобы не дай Бог не прогневалось Кувшинное рыло? «Дрожащий поэт - явление противоестественное!» - давным-давно определил Сирано Де Бержерак. Жаль, что мы забываем об этом…

Мое очередное знакомство с Кувшинным рылом состоялось этим летом, когда я встретил критикессу и модератора сетевого литературного сообщества М. Маленькую, худенькую, похожую на промокшего воробья в очках… По привычке хотел обнять ее, но она в ужасе отшатнулась.
Мы немного погуляли, я все пытался разговорить М., но она никак не раскрывалась, словно боялась, что остальные начнут смеяться… Уже прощаясь, спросил: скажи, почему ты ходишь с такой прямой спиной? Почему не можешь просто расслабиться? М. бросила на меня высокомерный взгляд и неожиданно призналась: «Я смотрю на окружающих человечишек свысока…Чтобы знали свое место…»
Вот оно что, подумал я и ничего не ответил. И обнимать М. на прощание после этого уже не хотелось. Я не могу обнимать человека, который кичится перед остальными, я не могу обнимать человека, в сердце которого живут чванство и спесь, там, где у обычных людей живут любовь и радость.
Также я не могу согласиться с тем, когда, занимаясь критикой и модерированием, подобные чиновники от слова начинают диктовать сообществу свои правила поведения, больше напоминающие правила поведения заключенных.
Но самое грустное, когда мы, литераторы, начинаем следовать этим правилам, отказываясь от живого, веселого и светлого ради того, чтобы соответствовать представлениям чиновника о том, как можно и не можно вести себя поэту.
Вот почему, я обращаюсь ко всем, кто меня слышит: убей в себе Кувшинное рыло, убей внутреннее, закомплексованое чмо, которое выстраивает твой собственный ум, раздави червя чванства и высокомерия, вернись к свету и любви, которые и есть сама жизнь! А все остальное приложится само собой…
С любовью и светом, друзья!

публицистика, свобода, свобода слова

Previous post Next post
Up