Apr 28, 2010 20:23
1) совесть, как известно, (этимологически) - совместная весть. с кем? с Богом вестимо.
а сомнение тогда выходит совместное мнение, т.е. совместное размышление.. с ним ли? я-то привыкла считать, что это демон сомненья изгрыз мою душу, но совесть-то тоже грызет. почерк у них одинаковый, так что может быть опять это божье дело-то? а что, разве это не прекрасно, думать вместе с Богом? одна голова хорошо, а две лучше (если не едят друг друга), а тут какая! абсолютный разум! вот подмога-то, это тебе не "звонок другу". хотя вместе-то думать можно только с равным, иначе один думает, а другой в погрешность входит. значит сомневающийся Богу подобен! поэтому-то в церкви и не терпят сомневающихся, забыв что, сами же говорят, все мы сотворены по образу и подобию Его.
2) а по Декарту выходит, что других-то нет. это его "я мыслю, следовательно я существую" отталкивается именно от сомнения. он усомнился в собственном существовании - нам вполне может все это сниться и подмены мы не заметим, потому что чувства врут. единственное в чем нельзя усомниться, так это в сомнении (это типо все люди врут). сомнение есть мышление, а у мысли должен быть носитель (вот это вообще говоря спорное утверждение, по крайней мере сомнительное, но у него так было). так что, кто сомневается, тот существует, а эмпирические доказательства существования - фигня, ибо чувства врут. значит утверждение верно и в обратную сторону: кто не сомневается, тот не существует (по крайней мере доказать свое существование не может). дураков нет)
а теперь 1+2=3) сомневающийся подобен Богу, а других нет. значит все мы тут живем как Боги просто.. и еще бухтим чето)) софизм. а приятно)
zu_bedenken,
phillir