поехали.. как это было.

Sep 08, 2012 20:37

фотки

Рим. благословенный город.. каждый должен побывать там, поэтому он так полон туристами днем, но ночью все наоборот, как смена караула - туристы уходят спать по дорогим отелям, римляне выходят на улицы и празднуют ежедневное отвоевание города. как вампиры, запрятаные днем в армани и очки, ночью они гуляют свободно при слабом всете иллюминации древностей. мне удалось смешаться, это была ночь Dolce Vitae - как в кино, мы гуляли от одной площади до другой, и все, что я видела уже днем, представалао в совершенно другом свете.
Колизей все так же заполнен толпой зевак, только теперь они смотрят на руины, а не на гладиаторов. я думала о Коммоде, императоре, который построил его. он глубоко симпатичен мне, не смотря на все его преступления, отцеубийца и кровосмеситель, диктатор, он брал зерно из посевных, чтоб расплатиться за игры и заплатил своей смертью на арене за выбор воплотить мечту в реальность, а не приближать реальность к мечте. он жил, как я - "хочу и буду", жил быстро и умер молодым.
Рим - город для жизни. даже если там жарко, а 33 это не жарко по сравнению с тем что меня ждало дальше, там всегда ветер на холмах и фонтанеллы через каждый два шага: только захочешь пить, улица угостит тебя чистой холодной водой, и ты снова свеж и весел.
самым вдохновляющим в Риме был храм святого Петра, тот самый. только я вошла, мне захотелось снять тапки. вообще нельзя, но туристам можно, никто не обращает внимания на странные привычки чужеземцев. и это совршенно другое дело, волшебное чувство единения со временем проникло в меня через холодные плиты исхоженные миллиардами людей за много лет до моего века. я приняла участие в мессе, молилась вместе с паломниками, которые ради этого преодолели полмира, слушала старцев, вещающих древние тексты на латыни и смотрела на свет, дивно проникающий через купол.
улыбка святого духа и причастие, которого мне не дают в моей церкви, дали мне импульс выражать свободно свою душу в молитвах "как бог на душу положит", кажется, ни одна церковь не примет мою трактовку всех этих дел, и тем не менее я все еще считаю себя принадлежащей им - всем вместе расколовшимся христианам - мне хорошо там, внутри, где тихо, прохладно, пахнет ладаном и поют о том же, что я чувствую (и это ясно даже если не понимаешь текст, на то и музыка).
море! полотра дня я провела просто на море. я скучаю по Оке, по этой огромной куче воды, ведущей свою неспешную размеренную жизнь и обладающей силой, котороя может убить, а может спасти. а тут море - это еще больше, это полмира! просто быть рядом уже вдохновляет на путь, быть внутри, быть вместе - как благословение. Рим пустой в августе, потому что все там, в Остии, на море, и даже ночью, потому что там пляжные концерты. мы танцевали рок'н'ролл под каверы на Doors первой ночью, я упивалась гитарной музыкой и бликами луны по морю во вторую, а в третью я была в Риме. он немного похож на Москву, кстати, мы сидели на холме с видом на город и слушали Wind of change, потому что вся обстановка напоминала парк Горького, а метро в Риме ужасно глупое, но обладает одним очевидным преимучествой - на нем можно доехать до моря.

Флоренция. тут было жарко. единственный способ не страдать целый отпуск был убедить себя, что это нормально. я привыкла жить по принципу меньше пьешь - меньше потеешь и пить только когда совсем пересыхает горло. к тому же фонтанелла там одна, у дома Медичи, и вода там горячая. ветра нет, прожаренный город издавал соответствующие запахи, и это, однако, было не так уж плохо - среди них я случайно услышала запах ладана и он вывел меня (мда, я заблудилась) в очень интересное место - спрятанную армянскую церковь. я старалась не мешать службе и участвовать как своя, они пели, как святые. не как ангелы, не как боги, но как мудрые люди, стяжавшие духа святого. уходить не хотелось. потом я случайно набрела на баптистский храм, который удивил меня свободой бытия - там пели под гитару, как у костра. я слышала об этом, но воочию наблюдать - совсем другое дело.
для меня Флоренция стала городом духовных опытов в большей степени, чем хранилищем флорентинских культурных реликвий. хотя и им я уделила время, Медичи и Стронцо залили город кровью друг друга и маслом художников. я была в Уффици - галерее, где собраны знаменитые творения их века. как и полтора года назад в Бельведере, я, оторвавшись от бестолковой экскурсии, смотрела на лица с портретов. они удивили меня твердым чувством собственного достоинства, осознанным правом на место в мире. эта улыбка издалека, свидетельство внутренней жизни, неотъемлемой и ценной. нервные дети Медичи, кажется были обеспокоены не какой-то проблемой, а решением ее в контексте подтребностей своей души, от которых нельзя отказаться, они полностью приняты уже в их юном возрасте - у людей нашего века на это уходит жизнь.
местные жители не продают свой город, как венецианцы, они заняты модой. на цс-вечеринке встретились двое флорентинцев, которые не знали друг друга - кто бы другой обменялся номерами и позвал на пиво, эти обменялись визитками и задумывают совместный проект в контексте новых коллекций этого года. я опять попала на улицу всех этих армани и гучи, какой черт меня туда занес, я чувствую себя такой неуместной там в моих хипповских штанах, они как свидетельство преступления против моды в ее собственном храме.

Ницца. это просто два дня на море. каменистый пляж гораздо лучше песчаного - обтесанные морем камни подстраиваются под спину как оритопедический матрас и нет прилипучего песка, есть только небо и море - две огромных голубых бездны. шум волн неспешно отсчитывал время, успокаивая мысли, усыпляя глубокие чувства, обостряя только 5 чувств сиюминутного бытия. соленый запах ветра, соленый вкус на губах, соль на коже.. в чем соль? в море.. море обнимает папиной рукой, качает на своих хребтах, как мама на коленях, щекотит за бока, как брат. там особенно остро ощущалась эта нежная меланхоличная тоска по дому, который уже давно стал другим.

Барселона. этот узел мне еще предстоит распутать, в середине века она была мощным центром современного искусства, тут были все и все связаны - Пикассо, Миро, Дали, Ван Гог и еще кто только не. вообще у меня с современным искусством очень сложные отношения: я редко нахожу что-то действительно цепляющее, а в остальном все как-то сремится вынести мне мозг, имея это главной целью. каждый раз, когда я делюсь с кем-нибудь этой мыслью, мне говорят, то я не была в нужных местах и я пытаюсь снова. в музее Миро я нашла эту скульптуру с красными ногами на фотке: он составлял вместе объекты случайно найденные им на улице и вот вам предмет искусства. такой подход раздражает тех, кто завидует иисусу, красящему птицу солнечным лучом, но если вглядеться внимательно - я ведь совершенно так же делаю свою жизнь, все самые важные решения можно, притянув за уши какие-нибудь аргументы, логически обосновать, но на самом деле это куча случайных событий, насаженных на нить времени.
Гауди. банально говорить гений, но мое поклонение и обожание он стяжал. Саграда Фамилиа - геометрический лес, это взрывает шаблон, и это почти нигде не повторялось даже, мое маленькое открытиые большого мира. в Барселоне действительно стоит бродить целый день и глазеть по сторонам - и это будет интересно, разнообразно, удивительно, а не просто красиво. красота вообще не главное в двадцотом веке, я, кажется, застряла в 17м, но отчаянно стремлюсь быть человеком своего времени, и Барселона восхитительно вдохновляет на это нелегкое дело.

Гранада. там было уже 44, воздух, густой, как вареная сгущенка, поднимался с земли вверх, опираясь на меня горячими ладонями и укладывая в землю так, что я чувствовала напряжение всех пружин души и тела в противостоянии этому. я стояла одна на платформе маленькой пересадочной станции, и вокруг на десятки километров были только апельсиновые деревья - поля, холмы и горы апельсиновых деревьев, никого вокруг, ближайший дом виден отсюда размером с наперсток. поезд не пришел. глубокий вдох, шляпу джазменским движением надвинуть на лоб и оставаться совершенно спокойной. волноваться и правда нечего, поезда опаздывают, но посетившее меня чувство было сродни.. "я не могу умереть. ведь во мне целый мир, а миры не умирают понапрасну". это было как-то глубоко - представить себе, что он так и не прийдет и чувствовать превосходящую все эти чертовы апельсины силу жизни, бьющейся в моем маленьком хрупком теле.
город встретил меня штормом, но я не поддалась, я все равно пошла в центр, и тогда сдался шторм, как только я дошла до арабского квартала. не секрет, что Гранадой кое-когда правили арабы, и с католическими правителями они боролись на столько долго, что пустили корни. для меня это совсем другой мир, очень красивый и непонятный. радует уже то, что вместо обычных сувенирных магазинов с китайской фигней там был арабский базар, я купила благовоний и штаны, ковер не убрался бы в рюкзак. и в бюджет, ха-ха.
Гранада - город, в который я хочу вернуться, когда у меня будет много времени на него. чтоб не бегать по горам, а сидеть через раз в чайхане и наслаждаться этим духом. и в Альгамбру. это замок, который построили еще арабы, и парк. там я поняла как звучит изобилие - водой. по краям подъездной дороги пущены два маленьких, но бурных ручейка. и никакое золото не покажет силу и достаток лучше, чем этот звук.

Дорога. дорога учит доверять. в поезде со мной ехали еще трое с такой же железнодорожной картой, как у меня, где надо писать даты, и если это ночной поезд, то надо писать дату приезда, а исправлять ничего нельзя. это правило можно с умом обойти, что я и делала, но у этих троих не было места, чтоб написать еще одну дату, они ехали домой, или шанса исправить, они оказались без билета и без налички, чтоб купить его. у нас было два часа на решение этой проблемы, и в итоге я дала им денег, мы сошли в Лиссабоне и они сняли денег с карточки. если бы я побоялась, они бы ночевали на закрытой станции в середине апельсинового поля - скажите, у нас бы тоже так высадили или дали под залог возможность заплатить за билет на станции, раз уж не берут карточки? я не питаю иллюзий на счет своей страны, но это совершенно не по-моему вот так из-за глупых правил выкидывать людей на улицу.
а некоторым нравится. по дороге в Париж я познакомилась с совершенно безбашенным австрийцем, который тоже вот так путешествует, но при том ночует на улице. в парке, на крышах, на пляжах, там, где упадет, пропив ночь с уличными артистами. мне на такое пока не хватает смелости, и я немного завидую беспечным. хотя может быть это и хорошо, есть много вещей которые лучше не сметь, если ты читаешь дневники Тимоти Лири. но смелость всегда открывает новые горизонты. все это путешествие один большой вызов, который надо было посметь принять - было бы очень глупо с моей стороны основываясь на полном доверии миру и всем его частностям не осознавать опасностей, ждущих на пути. только это не повод отступать, человек может все, что посмеет.

Лиссабон. второй город для жизни. здесь в центре до сих пор живут с открытыми дверьми. есть Река. и совсем близко океан. мой хост возил меня туда на мотоцикле, мы ехали под 120 в час, я раскинула руки и чувствовала себя почти богиней - для полного счастья вести надо было самой. итак, мы были там, на самой западной точке Европы, и видели океан. сидя на скале, глотая ветер, думая о тех, кто уходил туда на каравеллах. португалки пели Фадо о них: это грустные песни исполненые тоской по оставившим их ради стихии мужчинам. эта тоска по ушедшим или их тоска по оставленным называется saudad - слово, которое португальцы считают невозможным перевести на другой язык, а по мне атк это тоска. хотя да, очень пафосная тоска и это уже опчть не одно слово. мне не близко, но часть жизни. что можно рассказать об океане? это надо видеть.
что можно рассказать о лиссабоне? есть, что вспомнить)) узкие улицы старого города, изразцы, трамвайные линии, пересекающиеся так, что половину пути ты едешь по встречному, холмы, террасы с видами.. меня никогда особенно не восхищали виды сверху - ну крыши, ну и что.. но ландшафт меняет все. если это не только город, но город, замок и река, то это уже целый мир, где ты как бы снаружи и смотришь со стороны и не осознаешь себя сидящей на башне растущей из той же земли. может быть, это тоже из дома - любовь смотреть с холма на реку и в даль, а вместо усатого Горького просто гранит.
этот город жив ночью, как Рим, живее всех живых, там ходят от одного места к друому, пьют дешевое пиво и слушают фадо. и я была там в хороших местах и с хорошими людьми.
еще была в Синтре, этот городок объявлен наследием Юнеско за хранение традиций. залезла на гору, покорила замок - древний древний, каждый камень дышит столетьями.
я каталась нв 28 трамвае и фтографировала из окна, случайно сфоткала улицу и дом где живет подруга, с которой недолго после встретились на семинаре. и вот она смотрит фотки, так, так, так, о, это ж моя улица! что в ней такого? ну может вот эти дома круглые, но.. это ж мой дом! *всевозможные португальские ругательства* мой чертов дом *** ааа*** я хочу домой *** ааа*** мой дом! она расплакалась аж, тоже почти год дома не была. это был шоковый эффект, вот так из-за угла тебе бах и что-нибудь такое родное..

Париж. еще один узел в путанице 20го века, все чудесатее и чудесатее. мне повезло остановиться на монмартре - квартал художников, музыкантов и их подруг (ага), как было, так и осталось. мой хост водил меня показывая, кто где когда жил, где какой снимался фильм, какие магазины для туристов, а какие тру. черверг не самый удачный день для клубов, но мы пытались, у диждеев и фотографов везде друзья. на следующий день я прошла все, что могла - 14 часов без остановки, истинным наслаждением лежать потом на траве перед светящейся в ночи Эйфилевой башней.
было забавно ходить по этим улицам и кварталась все названия которых я знаю заранее из каких-нибудь фильмов и книг. о шанзелизе.. о, американский кинотеатр на бульваре капуцинов..добрую половину этого времени я провела в Лувре. Мона Лиза улыбалась, сотне одновременно фотографирующих ее на телефоны человек и говорила глазами "что это вы тут все делаете, по какому поводу базар?" я бываю в такой ситуации частенько, как вот она, сама себе улыбаюсь, а люди принимают это на свой счет.
площадь Нотрдам, как и в средние века, заполнена артистами, я смотрела фаиршоу и танец с хрустальным шаром, давая ногам минутку, а потом еще полпарижа обратно до башни мимо сената и ассамблеи с мечтами моего хоста !вернуться туда работать и рассказами об этих стажировках, по берегу Сены, по дорогим улицам и дешевым кафешкам к ней - светящейся веселой женщие, раскинувшей перед вами ноги и зовущей огнями внутрь.

Брюссель. маленький, но очень милый городок. из современных построек там только здания ЕС, все остальное кажется стоит веков пять. трехэтажные узкие домики, приклеенные друг к другу, как будто в один дос 12 входов и у каждого свой. ребенок, который меня хостил (мда, теперь из-за этой работы у меня аллергия, на всех, кто младше меня) хотел оказать мне традиции. а бельгийцы едят сырое мясо. вот это было страшно. хорошо, его в магазине не было какого надо, мы готовили спаржу. кстати удивительно вкусная ещь, но дорогая. как и вся жизнь в этом городе.
что мне досталось дешево, так это музей Дали. последний раз мне пришлось сказать, что я студент, который забыл дома аусвайс) это был музей скрытой истории, там были кондиционеры и надписи, поэтому я много вычитала из того, что обычно рассказывают в экскурсиях. и хочу еще. он безумно интересный.
я бродила по церквям и улочкам и услышала что-то очень необычное - колокол одной церкви звонил долго-долго, я полчаса шла на звук, а когда пришла там на колоколах играли.. Nothing else matters. и это было круче всех традиционных и неоклассических зданий, идеальных парков и бельгийских вафель. да. на колоколах, в церкви, где венчали принцессу. жгут. а потом был Делириум: бельгийской пиво, между прочим, заслуживает внимания, а этот паб в особенности (в прочем, сполна его получает). и особенно мило было встретиться там с французом, с которым пересеклась один раз в Лейпциге. как тесен мир. после этого встречаться с русскими друзьями в Берлине уже не кажется чем-то странным.

Амстердам. северная венеция. жизнь баловала меня как только могла, да буду я кому-нибудь таким хостом, какой был у меня. сойдя с поезда, который сломался по дороге и проторчал там лишний час, я думала только об одном - пить. и тут он, с бутылкой воды "ты наверное хочешь пить?" есть? прогулку по каналам? на кораблик? вот тут самая лучшая картошка, я возьму кулек.. и далее по тексту. я оказывается с детства любила все голландское - сыр Гауда и пиво Амстел да Хайнекен. еще один город для жизни, если бы не знать какая там зима - это наш ноябрь, растянутый на все время.
я была в музее Ван Гога. самых знаменитых вещей там не было, зато я увидела развитие этого гения, и, признаться, в самом начале он был довольно скучным. еще раз напиши себе на лбу: надо только верить в себя и когда-нибудь начать. забавно было смотреть на пейзаж "вид с монмартра" и думать, что я тоже там видала виды.. когда-нибудь, и, надеюсь, очень скоро, я дам себе время разобраться в двадцатом веке. как можно что-нибудь понимать теперь в искусстве, если ты не знаешь откуда растут ноги, и что между ними всеми было? мда..
кое-что бывает только в Амстердаме. цветочный рынок. тьюльпаны. какая красота.. если б мне не переезжать скоро, я бы взяла себе таких, но лучше переезжать, чем растить цветы. кофешопы. действительно на каждом углу, при том внутрь можно даже не заходить - дивный запах и так со всех сторон. а вот куда я зашла внутрь, так это в квартал красных фонаей ночью. мой хост водил меня за ручку как ребенка в детском мире, я никогда не видела этого так открыто.. какие они красивые, слов нет. как тюльпаны..

Кассель. единственный город, где я была не одна, а с товарищами по семинару. выбирая между тем, что мне нравится и тем, КТО мне нравится всегда приходится соглашаться на идиотские компромиссы, и чем больше людей, тем больше потерянного времени, если они (в отличие от некоторых хостов) не ставят себе целью наполнить мое время счастьем. более того, если такую цель относительно них ставлю себе я, то времяпрепровождение становится ужасно скучным. а все потому, что одни люди для вечеринок, другие - для городов. тусить с народом классно, но для того, чтобы увидеть город за один день, нужно двигать ногами и думать головой, поэтому я путешествую одна.
мне таки-удалось оторваться от товарищей и пойти на Документу - огромную выставку современного искусства, одно из основных культурных событий в Германии. каждый год выбираются люди, задаются темы и.. творится что-то невообразимое. чтобы это все понять нужно провести с этим много времени, я только чуть-чуть пробежалась, и то спасибо Насте, которую я хостила весной. и это было круто, стоящая вещь, и у меня есть постеры оттуда. как ни странно.

Эрфурт. я опять не читала книгу в поезде, как всегда смотря из окошка всю дорогу - Тюрингия прекрасна, как подснежник - не от слова снег, а от слова нега, очень миные пейзажи, и холмы, холмы, холмы, есть где кататься на доске! да, я уже примеряла эту землю на себя, еще не будучи полностью уверенной в том, что все удастся. там случилось две радостных вещи.. первое, уже все знают, конечно, я поступила в универ. университет прикладных наук Эрфурта, высшая техническая школа, факультет архитектуры. ое. я долго сомневалась во всем этом, но раз уж моя жизнь вяжется как случайный свитер, то так тому и быть.
вторая клевая вещь это ханг. по-моему все знают, что это такое, когда-то там это было популярно смотреть все эти видео на ютубе. но если нет, то это музыкальный инструмент из хитро гнутого железа, который похож на летающую тарелку и звуки тоже такие издает, неземные, если еще сумеешь их извлечь - это очень сложно, кстати. но! мне удалось! мне дали на нем поиграть! почти целый вечер кстати. божественное дело, лет через десять я смогу себе это позволить, надеюсь..
Эрфурт - тоже город для жизни. там очень миленько, красивенько, все близко - не знаю зачем им трамваи вообще, стаейший университет в сотрудничестве с современным, куча студентов.. не говоря уж о пиве и тюрингерах. надеюсь, я не очень буду скучать по Лейпцигу там. а если что - то тоже близко.

Берлин. панковский город. сер и грязен, как давно загрунтованный холст спившегося художника. граффити везде. бесплатное метро - его никто не контролирует практически никогда. открытые станции S-bahn, я так тащусь от этого.. вечно живой, открытый.. кажется, я буду бывать здесь часто. есть люди, есть места.
я там встретилась с Таней, с которой подружилась в последний год в нн. это была очень приятная встреча, ради которой я собственно и ехала в Берлин. но нашла там больше, чем ожидала. Клаудиа, моя любимая португалка, отчаянный Partymensch и ее друзья показали мне другую сторону жизни, где я никогда не была. да, клубная ночь. есть, есть оно 0 хорошее электро, под которое можно не соскучиться танцевать до восьми утра. много впечатлений, мало слов, здесь бы выложить какой-нибудь музыки, но ее нет в инете, ее не записывают. и пора на другую пати.

neverending thanksgivingday

2 месяца и ни одной ночи нормального сна. 2 недели вечеринок перед отпуском, каждый божий день, каждую чертову ночь. три недели в поездах, в городах, в разговорах.. неделя семинара - либо пати, либо вопросы с универом решать.. Эрфурт - переполненная эмоциями спать не могла, Берлин - там вообще спать некогда.. все мы выспимся в гробу.. а здесь.. мое время на исходе, надо успеть всех увидеть, всем сказать спасибо, мои друзья много сделали для меня, завязать контакты на будущее.. это я моя жизнь здесь: на мосту, на карли, на террасе, на хомпати. я не знаю как я смогу по-другому. но это одна из причин е возвращаться домой - там я так жить не смогу, а это я.

reisen, meine_europa, wunder, musik, arch, zu_bedenken

Previous post Next post
Up