Mar 08, 2011 22:37
заставила себя посмотреть. привыкнуть можно ко всему, даже к рекам бессмысленной крови. вопрос, зачем повышать себе порог чувствительности? Кетано произвел на меня впечатление душевнобольного. не умственно отсталого, а именно душевно травмированного человека. сначала неприятно, потом привыкла, но.. смысла кроме транслирования своей беды почти нигде не нашла. понравилась мне только пара фильмов: «Брат якудзы» и «Ахиллес и черепаха».
его герои - якудза ли, полицейские ли - льют много невинной крови бессмысленно и жестоко, при том сосредоточенно и молча, видимо ловя кайф) теория специфики японской мимики пересекается с теорией универсальности микродвижений, я бы не стала все списывать на специфику, хотя она там безусловно есть. в пародии сам на себя он изображает самую распространенную сцену: якудза долго молча смотрят друг на друга с абсолютно спокойными лицами и потом убивают друг друга без видимой причины. без всяких оснований его герои бьют женщин и детей, дают подзатыльника тем, кто помоложе, обманывают, грубят, и явно нарываются на пулю, считая себя абсолютно правыми. надо заметить, что он чаще всего играет их сам в главной роли: нравится ведь, наверное, по 150 дублей снимал..
при этом другие в его фильмах есть тоже, с более близкими нам ценностями: слепые, глухие, немые, сумасшедшие, дети-сироты.. словом неправильные. и они проигрывают. в общем мне не нравится мораль этой басни и настораживают люди, которым это нравится. кроме кровомяса у китано бывают иногда красивые картинки и музыка, но абстрагироваться я - при всей моей толерантности к подобному - не смогла. это не тот учитель, которому стоит довериться. скорее тот, в бою с которым можно укрепить свои позиции, но точилку для когтей можно и поприятней найти..
* 1989 - «Жестокий полицейский»
вот один такой герой показан во всей красе. идет и раздает подзатыльники кто под руку попадется послабее. вообще еще очень часто во всех фильмах есть куча сцен, в которых он просто идет. сама его походка складывает образ - как манера есть, говорить, жить.. он превышает свои полномочия и воротит, чего хочет, а потом кто посильнее сносит голову и ему. неприятный фильмец с неприятной мыслишкой: это система, муравейник. его все равно уберут или одни или другие, вот он и куражится напоследок. в это время его друг становится инвалидом и начинает в свободное время рисовать - вот здесь можно начинать любить Китано за красивые картинки.
* 1990 - «Точка кипения»
о терпении. вот японцы терпеливые. а иначе они б, наверное, жить вместе не смогли, поубивали бы друг друга в лучших традициях жанра. эти долгие стоп-кадры абсолютно спокойного лица выводят в какое-то запредельное состояние..
* 1991 - «Сцены у моря»
а вот тут как раз два глухонемых. он загорелся сёрфингом, она ходила с ним на море. над ними смеялись, кто сам не лучше, но им-то что, они не слышат. один добрый человек помог, юноша добился серьезных успехов, а потом его смыло море, вынесло доску. и его девушка с абсолютно спокойным лицом наклеивает на доску его фотку и отталкивает ее в море. Китано перешагивает через все. pokerface.
* 1993 - «Сонатина»
череда бессмысленных убийств людей, которые не делали зла главному герою, завершается бессмысленным самоубийством за пять метров от любящей его (и возможно даже любимой им) девушки. потрясающая история (*сарказм*) о бессмысленности бытия: ни один вопрос зачем не находит ответа, но если убийства взять и отменить, смысла жизни у героем не будет все равно. все равно. бдыщ..
* 1995 - «Снял кого-нибудь?»
вот это я не смогла смотреть, выключила на 10й минуте. тупой плоский пошлый "типа" юмор. убило. на вики написано, что "картина позволяет оценить всю витиеватую сущность японского юмора".. аншлаг отдыхает.
* 1996 - «Ребята возвращаются»
вот это, пожалуй, я смотрела без отвращения.. и крови поменьше, и смысла побольше. две козлохрюшечки бросают школу, в которой достали всех, и разными путями пытаются завоевать себе место в жизни. оба просирают по глупости свой шанс, но встречаются и решают, что у них должен быть еще один.. а их сверстники как сидели в школе, так и сидят. медленно, без красивых кадров, этот сюжет развивается полтора часа. как пахарь в поле..
* 1997 - «Фейерверк»
фильм-загадка. в конце там будет загадка - кого же он убил: двух лучших друзей или себя с женой. хрен, как говорится, редьки не слаще - вот почему обязательно, для того, чтобы дать больной раком жене надышаться перед смертью, надо оставлять за собой шлейф кровомяса, отстреливаясь от всех, кто не мешал бы, не начни он это с самого начала? а просто без этого кто-то не может жить. кого-то видимо раздражают эти гадкие мерзкие людишки, которых надо убивать, убивать, убивать.. кровь, кровь, кровь.. смерть, смерть, смерть.. любовь? нет. это для кассы.
* 1999 - «Кикуджиро»
этой истории не должно было случиться, потому, что главного героя должны были убить до того, как она началась. весь фильм происходит одно и то же: Китано орет на кого-то, грубит, прикалывает, бьет, ржет.. а его все слушаются. у него может, канеш, особые права на съемочной площадке, но я еще не видала, чтобы кто-нибудь так масштабно самоутверждался.
* 2000 - «Брат якудзы»
вот он мне понравился. там кроме кровомяса есть немного братских чувств и гармонической справедливости. на закуску юмор в формате суши (почему самураи такие злые? потому что суши такие маленькие).
* 2002 - «Куклы»
вот здесь действительно много красивых кадров. картинка. ненормальные - то есть сумасшедшие и слепые - влюбляются друг в друга и мы имеем наконец-таки три романтических истории. коньюнктурный шаг, если верить вики в бытописании жизни автора. действительно, этот фильм был лучше принят в Японии, чем кровомясо. однако сам Китано сказал, что здесь важны не романтические истории, а !внимание! акты спонтанного немотивированного насилия, которые их прерывают. ч.т.д., как говорится.
* 2003 - «Затойчи»
Япония XIX века - самураи, гейши, все в костюмах, пагоды.. прям любо-дорого смотреть. много было таких фильмов по древним легендам - завораживающе красивых, погружающих в культуру и философию. индийские танцы в конце все немного подпортили, но это даже ничто по сравнению с реками крови от катан. Китано просмаковывает каждую каплю, как карикатурный капиталист сальцо перед носом у голодного.. он залил кровью все, всю прелесть этой японской красоты.
* 2005 - «Такешиз»
* 2007 - «Банзай, режиссёр!»
две сосиски подряд. исписался. это было бы забавно в курилке киностудии, однако юмор, на мой взгляд, локален.
* 2007 - «У каждого своё кино» / Chacun son cinéma - эпизод «Один прекрасный день»
короткометр. некогда я была фанатом жанра.. в рамках фестиваля и в сравнении - успешно, самостоятельной ценности я в нем не нашла.
* 2008 - «Ахиллес и черепаха»
вот это вторая конфета. один человек решил стать художником, но не может продать ни одной картины. до самой старости он занят искусством. нашел себе жену, которая его понимает и помогает ему, при том работает, при том их дочь зарабатывает им же на краски проституцией, хотя они так никому и не нужны. быть этого, канеш, тоже не могло: это надо постараться быть таким до ночи упертым и еще жену найти себе в подчинение. но. если думать, что это художественная форма представления разговора между ним и его женой перед свадьбой, после которой он бросит искусство - да. тогда это очень реалистично. просто соль жизни. и сама история, и причина - про ахиллеса-художника, который не может догнать черепаху-искусствоведа. и к тому же фильм наполнен картинами, которые.. мне нравятся. вот был бы он лучше художником!
* 2010 - «Беспредел»
бытописание жизни Якудза. кровомясо и куча предательства. меня забавляет жанр "драма" на подобных вещах - боевичок, при том абсолютно классический. любителям жанра, наверное, понравится.
про этот сериальчик (тут тоже одни и те же актеры часто) могу сказать, что «Брат якудзы» и «Ахиллес и черепаха» хватит, чтобы собрать сливки. остальное - вредно для душевного здоровья.
filme,
die japaner