У альбома Муджуса «Downshifting» - при том, что доволен в нем не всем - есть одно очень подкупающее свойство. Вот существует привычный поп/рок-сонграйтинг с известными трехминутными схемами - тут вступление, тут припев. Стандартизация в них доходит до того, что у Linkin Park, по словам тщательно рассматривавших спектрограммы их треков, один хит от другого по спектрограммам отличить сложно: люди выучили один раз, на какой секунде надо гитарами жахнуть, а на какой драматическую паузу сделать, и всю карьеру так живут, подставляя новые тексты и риффы. А есть всякая электронная музыка вроде эмбиента и IDM, где свой нарратив тоже присутствует, но развивается по другим законам, гораздо менее жестким, чем радиоформат - при желании можно хоть полчаса три ноты по кругу гонять (чем, замечу, некоторые и занимаются). Так вот, Муджус, по сути, делает поп-песни, но в большинстве случаев вылезающие за рамки пяти минут - и благодаря этому получающие IDM-свободу; где-то он делает вступление ощутимо длиннее, чем «прилично», в каких-то местах и вовсе начинает именно что ноты гонять (например, с 2:30 в приведенном ниже «Выздоравливай скорей» - учитывая, что там перед этим уже идет инструментальный проигрыш, ни один нормальный поп-продюсер такого бы не допустил). В результате, даже когда идут вполне конвенциональные припевы, постоянно ощущаешь, что припев тут не «потому что так надо», а потому что с ним тут действительно хорошо, и в целом возникает ощущение свободы и воздуха. Оно очень субъективное, конечно, и у других может не возникать - ну, пусть тогда завидуют, что ли.
Click to view
Это
кросспост с phillennium.ru