пятничное, несерьезное-104

Feb 26, 2010 13:04

Не то что бы смешное, но всерьез воспринимать не получается. Американская организация IIPA, борющаяся за соблюдение копирайта, заявила, что на Индонезию надо давить, чтобы с копирайтом в ней стало лучше. Со следующим убийственным аргументом: правительство Индонезии порекомендовало всем государственным учреждениям перейти на бесплатный открытый софт ( Read more... )

soft, мы все умрем, пятничное несерьезное, tech

Leave a comment

organickloud February 26 2010, 11:53:35 UTC
я это говорю по-моему уже в сотый раз, но что для музыки, что для софта есть ровно один метод сделать так, чтобы продукция продавалась - опустить цены. но почему-то реакция на это что у мейджоров, что у независимых, всегда одна - нет, мы лучше просто закроемся.

Reply

phillennium February 26 2010, 12:14:13 UTC
ну, с одной стороны, ясно, что по нынешним ценам покупать не будут. но с другой - а ты уверен, что, если цены снизить, то сразу начнут?

Reply

organickloud February 26 2010, 12:28:40 UTC
ну то, что продажи сильно увеличатся - уверен. просто зачастую эти цены абсурдны. софтовый синт стоит дороже железного, а мп3 с сайта стоит столько же, сколько и CD при том, что в этом случая я не получаю в руки объект, не говоря уже о неликвидности mp3. любой диск можно за сколько-то продать, а mp3 продать невозможно.

Reply

das_spoon February 26 2010, 12:38:10 UTC
ну почему невозможно. продают же. на сайте)

Reply

organickloud February 26 2010, 12:41:14 UTC
я имею в виду "продать купленное, когда перестало быть нужно". я пластинки скавжем практически исключительно used покупаю, ну и свои ненужные продаю время от времени. с mp3 этот институт вообще отсутствует, ты покупаешь право на использование и продать его уже не можешь.

Reply

organickloud February 26 2010, 22:25:58 UTC
кстати простой тебе пример - игры для PC. их никто не покупал до тех пор, пока они не стали продаваться по 300-500 р, а сейчас по-моему никто и не качает, проще купить :)

Reply

phillennium February 27 2010, 12:21:09 UTC
Ничего не понял, честно говоря. В России лицензионные игры давно стоили недорого - суперхиты типа "Max Payne" в 2002-м продавались по 100 с чем-то рублей (потому что приходилось конкурировать с пиратскими дисками, которые стоили по 60). То есть сейчас "Left 4 Dead 2" за 500 рублей - это, наоборот, подорожание, и школьники, у которых карманных денег немного, очень даже качают.

Reply

organickloud February 27 2010, 12:43:19 UTC
ты говоришь о последних двух годах, я условно о пятнадцати. я помню как мы "фантасмагорию" вскладчину покупали чуть ли не на пятерых, тогда локальных изданий не было вообще, а пиратили не всё. а потом дешевые локальные переиздания всё забили.

Reply

phillennium February 27 2010, 15:50:37 UTC
ну как-то нет впечатления, что в России pc-игры сейчас покупают, а не качают. правда, глубоко не лез, могу ошибаться. знаю только о ситуации в мире - там из-за торрентов pc-игры примерно умерли, потому что разработчики переключились на легальные приставки.

Reply

bobby_quine February 27 2010, 16:04:04 UTC
За всех не скажу, но сам пару лет назад проклял пиратку, потому что она в массе своей не выдерживает конкуренции. Купить не то, чтобы проще, но, по крайней мере, точно знаешь, что все ролики будут на месте и диалоги не промтом будут переведены )

Reply

organickloud February 27 2010, 16:05:18 UTC
ну опять же, я не знаю, как на западе, надо цифры смотреть. но здесь "у всех приставки" это примерно такой же обман зрения, как "у всех маки". оно конечно очень хип, но действительности не соответствует (я айтишник по первой специальности, знаю о чем говорю :). маки и приставки - для гиков, а простые люди сидят на обычных компах и их сильно больше.

Reply

phillennium February 27 2010, 16:32:11 UTC
цифры такие: fallout 3, выйдя на приставках и pc одновременно, более 80% денег сделал на приставках (при том, что франшиза-то изначально эксклюзивно писишная). это не значит, что на компах в него почти никто не играл - это значит, что компьютерщики качали, а приставочники покупали. и на практике такие числа приводят к тому, что разработчики просто не хотят писать игры для PC, зная, что на приставках денег получат больше. а когда разработчики массово переключаются на приставки - тут и геймерам приходится на них переключиться просто из-за того, что почти все крутые игры выходят на них. на PC остаются казуальщики, но им в половине случаев встроенного пасьянса хватает.

Reply

near_bird February 26 2010, 22:12:35 UTC
С софтом еще сделать вменяемую систему оплаты и привести в соответствие с действующим ЗОПП.

Reply


Leave a comment

Up