Оригинал взят у
tertiaroma в
Трибунал по военным преступлениям на Украине ╔ В ГД призывают подумать о своем трибунале по военным преступлениям
Глава комитета Госдумы по образованию, политолог, депутат-международник Вячеслав Никонов считает, что в деле расследования военных преступлений на Украине нельзя рассчитывать на те страны, которые одновременно являются покровителями, кукловодами и Гаагского трибунала, и режима военных преступников. Россия должна создать свой трибунал по военным преступлениям, так как надежды на Гаагский суд в расследовании убийств мирных жителей на Украине практически нет.
"Но какая может быть надежда на тех людей, на те страны, которые одновременно являются покровителями, кукловодами и Гаагского трибунала, и режима военных преступников? Поэтому, полагаю, нам надо уже создавать свой трибунал для военных преступлений. Во имя памяти погибших от рук кровавого режима детей и стариков, женщин, украинцев и русских: "Не забудем, не простим", - сказал Никонов на пленарном заседании Госдумы.
Депутат отметил, что 24 марта отмечается международный день права на установление истины в отношении грубых нарушений прав человека и достоинства жертв. "В соседней, братской нам стране 50 тысяч убитых, растерзанных, замученных, изнасилованных жертв бессмысленной войны. Детей, стариков, мужчин, женщин, украинцев, русских. О них не скорбят в так называемом цивилизованном мире…", - сказал Никонов.
Он напомнил, что прошел год после Майдана, "где пули снайперов и провокаторов унесли жизни десятков правоохранителей, и началась кровавая вакханалия и самый опасный международный кризис XXI века". Также скоро исполнится год с момента трагедии в Доме профсоюзов в Одессе, добавил депутат. Ни по одному из этих преступлений виновные не призваны к ответу, подчеркнул Никонов.
╝ Полностью поддерживаю, но отдаю себе отчет в том, что данная инициатива, судя по практике отношения к украинским событиям в данном аспекте, вероятнее всего, дальше сотрясения воздуха не пойдет. Меня вообще удивляет, почему у российских законодателей не возникло мысли о трибунале сразу после Одесской Хатыни.