Суд разрешил чиновникам безнаказанно убивать журналистов

Oct 20, 2014 20:39

Оригинал взят у oleglurie_new в Суд разрешил чиновникам безнаказанно убивать журналистов
Не верите? А ведь это, действительно, так.

7 июля 2012 года бывший вице-мэр города Тулуна 57-летний Геннадий Жигарев, заранее вооружившись ножом, газовым баллончиком и топором, явился на дачу к 74-летнему журналисту Александру Ходзинскому и вступил с ним в ссору. Дело в том, что журналист вот уже много лет занимался расследованием коррупции в той самой мэрии, которой руководил Жигарев. Также журналист не раз писал о незаконном строительстве торгового рынка «Созвездие», которым, по странному совпадению, владеет жена экс-вице-мэра Татьяна Жигарева.

Так вот, высокопоставленный гость решил окончательно разобраться с журналистом Ходзинским. Как потом показали свидетели, Александр Ходзинский предложил решить спор в суде, но Жигарева это не устроило. Используя газовый баллончик, а потом и нож, он убил пожилого, беспомощного журналиста, нанеся ему шесть (!!!) ножевых ранений, оказавшихся смертельными.



Свидетелем убийства также стала соседка журналиста Елена Чеснокова. Она видела, как у дачи Ходзинского остановился джип, из которого вышел мужчина. Ходзинский открыл ему калитку, и у них началась перебранка, в ходе которой Ходзинский пытал­ся выгнать мужчину. Потом, рассказала на суде свидетельница, «тот, который приехал, несколько раз брызнул старику в лицо из баллончика, затем начал изби­вать его палкой». «Я испугалась и стала звонить в милицию. За­тем я увидела нож в руке муж­чины очень отчётливо. Когда я вызвала милицию, все уже произошло», - пояснила она.

И вот тут-то и начались чудеса отечественного следствия и правосудия. Убийцу задержали почти сразу, однако СКР проявил к нему снисхождение.  «Погибший якобы боролся с нерадивыми чиновниками, - заявил сотрудник регионального управления СКР Владимир Саловаров. - В общем, скандальная личность была». Вдумайтесь в эти слова, в их логику - борьба с коррумпированными чиновниками, по мнению следствия,  характеризует журналиста, как  «скандальную личность». То есть, если мешаешь воровать, то значит скандалист. В дальнейшем следствие и прокуратура дружно объясняли убийство "противоправными" и "аморальными" действиями журналиста, хором заявляя о "тяжком оскорблении" Жигареву со стороны Ходзинского.

Симпатии правоохранительных органов к убийце вылились в приговор, как говорится, «легче легкого». За убийство с особой жестокостью (шесть ножевых ранений) 74-летнего журналиста Ходзинского экс-вице-мэр и муж хозяйки торгового центра Жигарев получил меньше двух лет ограничения свободы, причем адвокат чиновника Максим Орешкин вообще утверждает, что Жигарев действовал в соответствии необходимой обороны и должен был быть освобожден от уголовного наказания.

Но именно так и поступил Иркутский областной суд, в котором слушалась апелляция потерпевших - родственников убитого журналиста. Приняв за верное, что Жигарев убивал Ходзинского в состоянии аффекта, суд заключил: "Поскольку убийство в состоянии аффекта является преступлением небольшой тяжести и срок давности по нему составляет два года, суд апелляционной инстанции частично изменил приговор, освободив Г. Жигарева от наказания в связи с истечением сроков давности по уголовному делу. В остальной части приговор оставлен без изменения". То есть, всем спасибо, все свободны. Пожилой журналист, мешавший жить коррумпированным чиновникам и владелице крупнейшего торгового комплекса, отправился в могилу, изрезанный ножом, а убийца - бывший заммэра и совладелец этого самого рыночного комплекса (собственность жены и мужа является совместно нажитым имуществом) - вышел на свободу с чистой совестью.



Тот самый рыночный комплекс "Созвездие"

А теперь остается узнать у самого гуманного суда в мире и у не менее гуманных следствия и прокуратуры: почему для спасения чиновников и их богатых родственников российское законодательство выворачивается наизнанку и ставится на уши?

Небольшое пояснение специально для Иркутского областного суда и других участников этого волшебного процесса. Согласно приговору, Жигарев убил пожилого журналиста Ходзинского, своими расследованиями мешавшего ему и его семье, якобы «в состоянии аффекта» и поэтому был приговорен к одному году и десяти месяцев ограничения свободы, а потом и это наказание было отменено, мол, сроки давности прошли.

Но давайте просто внимательно прочитаем часть 1-ю статьи 107 УК РФ «Убийство, совершенное в состоянии аффекта», по которой осудили и сразу же отпустили бывшего вице-мэра:

«Убийство, совершенное в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения (аффекта), вызванного насилием, издевательством или тяжким оскорблением со стороны потерпевшего либо иными противоправными или аморальными действиями (бездействием) потерпевшего, а равно длительной психотравмирующей ситуацией, возникшей в связи с систематическим противоправным или аморальным поведением потерпевшего, наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок».

Прочитали? А теперь смотрим, что же такое «состояние аффекта». Итак:

«Аффект в уголовном праве - сильное душевное волнение, выражающееся в кратковременной, но бурно протекающей психической реакции, во время которой сознание и способность мыслить сужаются, а способность контролировать свои действия ослабляется.

В уголовном праве физиологический аффект связывается с внезапно возникшим сильным, но кратковременным эмоциональным состоянием (душевным волнением), при котором происходит дезорганизация психической деятельности. Человек не теряет полностью понимания ситуации и совершаемых им действий, но практически не контролирует их.

Важнейшими признаком физиологического аффекта являются  внезапность возникновения (аффект возникает внезапно против воли человека и как бы овладевает им)».

Понравилось? А вот и вопрос: каким образом у Жигарева мог возникнуть «внезапный аффект», предшествующий жестокому убийству, если он заранее принес с собой газовый баллон и нож? И шел-то он в гости не к собутыльнику или партнеру по торговому комплексу, а к беззащитному Ходзинскому, который на протяжении восьми лет «доставал» его и супругу разоблачительными статьями, доказывая коррупцию и всевозможные нарушения при строительстве «Созвездия», принадлежащего семье вице-мэра. И еще: как мог 74-летний журналист сам напасть на вооруженного баллоном, ножом и топором здорового Жигарева или совершить «противоправный и аморальный поступок», за который ему причиталось шесть ударов ножом, совершенных, по мнению следствия и суда, «в состоянии аффекта»?

Похоже, что ответов на эти вопросы нет, и не будет ни у Верховного Суда, ни у Следственного комитета, ни у Генпрокуратуры. Так, что, судя по приговору и полному молчанию всех инстанций, теперь большим чиновникам и совладельцам крупных торговых комплексов можно безнаказанно убивать слишком дотошных журналистов.  Ну, чтобы не путались под ногами и не мешали делать деньги своими никому не нужными журналистскими расследованиями. Чуть что не понравилось  - сразу нож под ребро и так шесть раз. А потом домой, к жене. Ужинать.

жидовский террор, О классе-паразите, можно убить, Мутантонал, Феерическая мерзость., либерожыдная мразь, иверы, только факты, ЕВРЕИ УБИЙЦЫ, жыдокагал убывает лучших, убийство x, еврейская мафия, О нелюдях, Пятая колонна, хуцпах, Ломехузы, Шакалы

Previous post Next post
Up