Оригинал взят у
nanonews_2011 в
Глобальное образование Оригинал взят у
belyh в
Глобальное образование Прямо накануне нового года Президент страны подписал
Указ о мерах по укреплению кадрового потенциала страны. К сожалению, эта тема не получила широкого освещения, хотя, на мой взгляд, безусловно, его заслуживает. Этим Указом фактически был дан официальный старт программе «Глобальное образование», разработанной Агентством стратегических инициатив.
Суть программы в том, что теперь гражданин России может за счет государства получить образование в ведущих учебных заведениях мира при условии последующего возвращения и применения полученных навыков уже в родной стране. Подробнее о программе, подходах и условиях
можно посмотреть на сайте АСИ.
Почему я считаю это действительно важным? Не буду писать банальные истины про то, что современный мир и современные информационные технологии стирают многие границы. Возможность получения образования за рубежом (или хотя бы прохождения стажировок), с одной стороны, не выглядит чем-то фантастическим. Но с другой в силу своей стоимости остаётся недоступной для абсолютного большинства жителей. Программа «Глобальное образование» предполагает оплату обучения до 1,5 миллионов рублей ежегодно. Это те деньги, которые государство готово заплатить при условии самостоятельного поступления, выбора одного из 4-х направлений и последующего трудоустройства минимум на три года в России. Не вернулся - штраф в двукратном размере, чтобы не было желания несерьезно относиться к бюджетным деньгам.
В результате, благодаря этой программе, возможность получить образование в лучших учебных заведениях мира получает максимально широкий круг граждан. Всё зависит только от личных знаний, умений и целеустремленности. И это действительно возможность социального лифта, значимость которой трудно переоценить. Причем получить поддержку смогут только те, кто самостоятельно поступил в учебное заведение - то есть, те кто уже подтвердил свой потенциал. Государство же, вложившись в образование, получает специалистов, подготовленных по самым современным мировым стандартам в тех отраслях, которое оно само определило для себя в качестве приоритетных. И эти специалисты могут стать локомотивами, драйверами развития и обновления для тех организаций, в которых они будут работать. Определены 4 приоритетные сферы:
государственное и муниципальное управление - уверен, для любой страны критически важно иметь компетентных госуправленцев.
учреждения социальной сферы - не раз говорилось, в том числе, и в Послании Президента, что рост зарплат "бюджетников" только одно из направлений, необходимо повышать эффективность всей системы - очевидно, что для этого необходимы грамотные, современные специалисты.
высокотехнологичные компании - опять же понятно, что для развития инновационной деятельности необходим обмен опытом и "сверка часов" с передовыми мировыми практиками.
высшее образование и наука - тема эффективности работы этих отраслей уже давно в центре внимания и сколько слов было сказано про разницу между нашими и ведущими иностранными университетами, про связь науки и производства, какие были дебаты вокруг реформы РАН. Очевидно, для того, чтобы перестраивать работы ВУЗов нужны кадры. И лучше не приглашать иностранных специалистов и платить им огромные зарплаты, а вкладываться в образование наших граждан, которые, приобретя в иностранных учебных заведениях необходимые знания, будут использовать их в родной стране.
К сожалению, сама тема обучения за рубежом зачастую воспринимается негативно и связывается исключительно с детьми обеспеченных родителей и якобы признанием слабости нашей системы высшего образования. Но,во-первых, многие государства специально отправляют детей в лучшие учебные заведения других стран для развития своего кадрового потенциала - давайте просто смотреть и применять лучшие мировые практики. Во-вторых, абсолютное большинство по-прежнему будет получать образование в родной стране. Во-третьих, учиться у лучших - это не зазорно. Возвращаясь и работая в той же системе образования и науки молодые люди как раз и будут обеспечить совершенствование нашей системы.
Надеюсь, что и кировчане примут участие в программе "Глобальное образование" и впоследствии использовать полученные знания в нашем регионе. Готов лично "продвигать" кировских участников.