Давно пора поговорить про велосипеды.
При всей энергии прогрессивных москвичей и жителей Санкт-Петербурга, велосипедизация происходит не так активно, как хотелось бы. И можно найти много причин (или отговорок) - и далеко, и пыльно, и «как я так на работу в таком виде пойду»… Но один из серьезных аргументов - небезопасно. Тут ничего не скажешь - еще многое должно измениться.
Однако начать мы можем сами, например, сделав себя более заметными на дороге в темное время, а саму дорогу лучше освещенной, а значит, и более безопасной.
Естественно, я говорю про велосипедные фонари.
Если спросить серьезных велосипедистов, какие требования они предъявляют к фонарям - или, как они их называют, «фарам» - мы услышим много разных требований, но основные таковы:
- яркий свет, чтобы можно было ехать с такой же скоростью, как и днем;
- приличное качество, а главное - цвет света;
- направление и форма луча света.
Совершенно естественно, что, решив изобрести «идеальный» велосипедный фонарь, Philips поручили это дело дизайнеру, известному среди сотрудников своей страстью погонять по бездорожью и обладающему гигантской коллекцией маунтин-байков.
Рамон Янссен (Ramon Janssen), дизайнер Philips Lighting, подошел к вопросу с удовольствием и очень основательно. Он организовал целое велосипедное сообщество в Эйндховене, где народ тестировал и обсуждал разнообразные варианты фонарей - с таким рефлектором и с эдаким, а может, чуть поярче и так далее. В общем, понятно - нет предела совершенству.
Кто не видел по-настоящему ярких фонарей, тот не может представить, как далеко шагнула осветительная техника. Современные светодиоды достигли высокой эффективности люмен/Ватт. Приличного качества фонарь освещает пространство перед велосипедом метров на 30-50.
Считается, что, чем мощнее и ярче поток света, тем лучше, чтобы кататься по ночам, луч высвечивает все неровности трассы далеко вперед и делает езду столь же комфортной, как и днем. Поэтому в качестве головного света не подойдут любые фонари - нужен световой поток не менее 600-1000 люмен.
Очень важен цвет освещения. В самом начале, когда светодиоды только начали использовать в велотехнике, это было не самым лучшим решением. Они давали выраженный холодный белый с синеватым свет, в котором терялась контрастность и детали, а рельеф дороги становился менее четким.
И самая главная, критическая характеристика - форма так называемого светового пятна. Светодиоды не могут светить во все стороны, поэтому чаще всего рисунок выглядит так: яркое и узкое пятно в середине, вокруг него круговое отражение от рефлектора и за пределами этого резко очерченного круга - темнота. Собственно, большинство дискуссий крутилось вокруг этого факта: кому-то нравится, чтобы весь свет уходил вперед узким лучом, а для езды по извилистым тропинкам важно иметь широкий боковой обзор и за ветки не задевать - то есть хорошо бы еще и повыше свет иметь.
И вот - соединились все новейшие светотехнические разработки, (Philips, в конце концов, мировой лидер в производитель автомобильных фар) и ценные знания, полученные от юзеров, и - получился
фонарь Philips SafeRide 80.
Он стал одним из самых ярких, мощных и долгоработающих велосипедных фонарей на рынке. Благодаря двум мощным светодиодам LUXEON нового поколения световой поток фонаря составляет впечатляющие 1000 люмен - это как фара на спортивном мотоцикле! А хитроумная оптика с высокоэффективным отражателем проецирует двойной луч на расстояние до 60 метров и обеспечивает широкий угол светового пятна 50º и подсветку переднего фона.
Поэтому во время движения область дороги непосредственно перед велосипедом также будет освещаться. Благодаря встроенным аккумуляторам время непрерывной работы фонаря составляет порядка 6 часов. А для его зарядки не нужно искать розетку, так как его можно подключить к ноутбуку или другому устройству с портом USB. А еще он очень удобно крепится на руль - монтажный кронштейн устроен так, что не требуется никаких инструментов.
Отличный подарок себе к новому велосезону!
Надо, пожалуй, тоже скорее такой завести - мой старый совсем что-то не светит, (у меня пока не Philips, к сожалению), а то у нас тут за езду без света штрафуют…