ТЭЦ АвтоВАЗа (из цикла "РепортаЖЖничество")

Dec 16, 2012 23:03

В связи с 80-тилетием самарской энергетики предприятие ОАО "Волжская ТГК" взяло на себя благо родную миссию и организовала для блоггеров области возможность попасть на самые крупные теплоэлектростанции. В числе которых на этот раз оказалась ТЭЦ АвтоВАЗа. А случилось это 28.11.12.

01.


Все, как и полагается: проходная, контроль, опись вносимого оборудования, и вот мы на самой ТЭЦ. 
Вступительное слово нынешнего директора в конференц-зале вместе с чаем и плюшками, краткие цифры, сопровождаемые презентацией, подчеркивающие значимость электростанции, инструктаж с последующей обязательной росписью в журнале, и, наконец, проход открыт! 
02.


03.


Первое, чем нас "угостили", были лабораторные реактивы.
04.


05.

Цветные жидкости, налитые в колбочки, которые специально для нас подвергли воздействию реактивов, благодаря которым они меняли цвет.
06.


07.


08.


09.

10.


11.


А вообще, лаборатория занимается тем, что берет пробы воды.
12.


На предприятии трудятся увлеченные люди! Увлеченные, помимо своей непосредственной специальности, в частности колекционированием.
13.

14. Такая же черная "Волга" есть и у меня! Хорошая машинка как в живом, так и в игрушечном исполнении!


15. А вот одна из работ местного умельца-оригинала (эх, жаль имя не запомнила!..):


Подобные штуковины он собирает буквально из промышленных деталей, готовящихся перейти в статус "отходы". Мастер находит им более достойное применение и дарит вторую жизнь!

Далее мы были сопровождены в Главный щит управления (нечто подобное мы наблюдали на Самарской ГРЭС). Специалисты озвучили нам основные принципы работы и колоссальный объем ответственности, возложенной на их плечи. Но, как говориться, на то они и специалисты! А уж в этом сомневаться не приходится!
16.

17.


18.

Вооружившись предварительно защитными касками и берушами, блоггерской команде было разрешено прогуляться меж паровых установок, разглядывая огромные грозно шипящие установки, турбины, генераторы, приборы их сопровождающие.
19.


А также более детальный осмотр непосредственно самих обогревательных внутренностей
20.

21.


22.


23.

24.


25.


Цех с паровыми установками огромен! Оборудование упирается в самый потолок, который кажется будто уходит за горизонт (на самом деле высота потолков цеха сопоставима с высотой 7-иэтажного дома).
26.


27.


28.


После "пробежки" по некоторым уровням турбинного цеха, всей команде было разрешено даже подняться на крышу.
29.


30. Наш сопровождающий:


Парящие трубы, объемное небо, снег и ветер лишь усиливали масштабность, значимость и зрелищность обзора!
31.


32.


33.

Нырнув от высотных ветров обратно в теплый цех, нам любезно было предложено прокатиться на... кране!
Несмотря на предупреждения наших «экскурсоводов» (начиная от возможного головокружении и заканчивая элементарным неудобством поднятия/спуска с крана, и прочих сопутствующих дискомфортах), отважились практически все! И, думаю, что никто ни на минуту не пожалел о том, что поднялся! Тем более что, когда еще представиться случай прокатиться на промышленном кране?
34.


35.


36.

37.

Чуть не забыла сказать: на момент запуска ТЭЦ была самой мощной станцией в Европе! В этом году ей исполнилось 45 лет. Станция продолжает развиваться, обновляться и, что самое главное, - обогревать!
38.


После "воздушных" приключений следовал сытный обед и прощания.
Увидимся на следующих экскурсиях!

P.S. Хочу сказать, что только благодаря организаторским способностям Андрея Хоря и отзывчивости Владимира Коловаvazm6, я оказалась на этой ТЭЦ, т.к. ни одно из маршрутных транспортных средств не курсировало в середине буднего дня до места назначения...  Если бы не они, я так бы и замерзла на остановке, обдуваемая молодыми зимними ветрами.
Мои благодарности всем!

Тольятти, цех, энергетика, АвтоВАЗ, промышленность, ТЭЦ, завод, репортаж

Previous post Next post
Up