Дождливым пятничным днем, собравшись широко известной в узких кругах компанией блогеров, вот так вот взяли, да отправились по трассе М5 в сторону села Красный Яр. Да не просто на прогулку, а на познавательно экскурсию, целью которой было посещение ООО НПО "АэроВолга" - предприятие, производящее ни много, ни мало, самолеты!
01.
Об интересностях этого дня в продолжении.
Научно-производственное объединение "АэроВолга" расположилось вблизи села Красный Яр, которое было основано аж в 1732 г.! Село и по сей день сохранило остатки Красноярской крепости ТЕХ времен. Жаль только, что погода была совсем не прогулочной - ветер и дождь не способствовали съемке местных достопримечательностей…Теперь, собственно, повествую о непосредственной цели нашего мини путешествия.
По приезду в Красный Яр нас радушно встретил управляющий исполнительный директор Лопухов Вячеслав Николаевич и сразу с гордостью показал свои «угодья». Территория, надо сказать, и впрямь обширна: 4 Га - вовсе не шутки!
02.
Мы прокатились по взлетно-посадочной полосе, которую в этом году удлинили, добавив 200 м к имеющимся 400-ам. Пространство большое, и в таком деликатном «самолетном» деле требует внимания и ухода. Не так давно завод обзавелся собственной техникой, в т.ч. был приобретен асфальтоукладочный каток. Территория с противоположной стороны трассы от завода абсолютно свободно, и местная дирекция на летний период предоставляет его под палаточный лагерь. А что? Отличная идея: эдакий «пикник у обочины»! Да не просто у обочины, а у взлетно-посадочной обочины! Позабавил тот факт, что в перспективе хозяйственные «АэроВолговцы» заведут овец. Догадались для чего? Все просто: косить такую площадь довольно утомительно, а прожорливые овечки самым естественным образом уничтожают растительность, плюс ко всему очень хорошо утаптывают грунт.
03.
04.
Зайдя в ангар с вывеской «АэроВолга»
05.
первым делом оказываешься в цеху, предназначенном для установки будущих самолетов на колеса.
06.
07.
08.
08.
Отсюда и началась для нас интересная «летательная» история!
10.
Первым руководителем и основателем НПО был летчик-испытатель, военный летчик-снайпер, генерал-майор авиации Михаил Михайлович Еманов, который, можно сказать, завершил свой жизненный путь в воздухе в возрасте 73 лет. На смену пришел нынешний директор, встретивший нас Вячеслав Николаевич, также большую часть своей жизни посвятивший авиации.
11.
Официальной датой начала существования НПО считается 10 декабря 2002 г., т.е. в этом году завод отметит 10-тилетний юбилей. Изначально же предприятие было организовано 4-мя энтузиастами летчиками любителями, которые, видимо, от большой любви к своей профессии, надумали самостоятельно выпускать самолеты класса «Амфибия» (летательный аппарат, на котором установлено сухопутное шасси для посадки на твердую поверхность и одновременно способный садиться прямо на воду). Вес таких "птичек" составляет около 2.700 т - тот предел, которым ограничивается легкая авиация. Самолетов подобного типа ранее не было. Самолеты-амфибии рассчитаны на 8 мест, включая пилота, скорость развивают до 250 км/ч, а возможная дальность полета без дозаправки - до 4000 км. (Да простят меня специалисты, если цифры не сошлись с реальными в Вашем представлении, но я честно старалась все запоминать со слов Вячеслава Николаевича!) Вот такой вот самолетик!
12.
Конкурентов не появилось до сих пор. Потому молва о таком вот уникальном производстве дошла и до известных людей, таких как Давид Кеосаян, который теперь получил удостоверение и тоже с удовольствием летает на «Амфибиях». Заинтересовались водными «птичками» также и люди из ГосДумы.
13.
Сейчас у «АэроВолги», помимо основной работы по заказам, имеется собственный проект - это подготовка к кругосветному путешествию. «Подготовка» продвинулась уже было до стадии утверждения на официальном уровне у высших чинов, но накануне кризиса проект не прошел, застряв на последней стадии. Но инициаторы не теряют надежды на воплощение своих замыслов и продолжают трудиться! И к 2015 г. готовят самолет, который способен будет пролететь 45 тыс. км без посадки! Что, согласитесь, внушительно!
14.
К настоящему времени на заводе есть возможность выпускать самолеты различного назначения по следующим специализациям: грузопассажирский, санитарный, для оказания срочной медицинской помощи, для тушения и, конечно же, для отдыха и туристического бизнеса.
Вообще, проектов много, и энтузиастов, готовых экспериментировать, используя имеющиеся возможности по максимуму, достаточно - были бы желающие! Так что научно-производственное объединение однозначно перспективное!
15.
Как нам поведал директор, вся "начинка" у самолетов заграничная, т.к. в России давно уже ничего не производят.. А если и производят, то даже провода из-за рубежа дешевле и качественнее. Что говорить, на наших необъятных российских просторах нет производства даже радио и прочего связного оборудования. Грустно… А обращение с личными заказами к российским производителям влетает в копеечку. Так, местные (российского разлива) шасси, например, обошлись бы в 10 млн. рублей. Теперь делают сами, что-то нашли в Казахстане. В общем, по всем параметрам получается выгоднее пользоваться услугами заграничных фирм. Двигатели, например, в самолетах американские. И все бы хорошо, но вот сопутствующие НДС, доставка и прочие оформительские расходы на стоимости сказываются значительно, да и сроки поставки сильно ограничивают в скорости создания.. Двигатель идет по 6-8 месяцев…
Прогулялись мы и по самому производственному цеху, осмотрев все этапы создания самолетов.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
Самолетики, как пошутил сам Вячеслав Николаевич, получаются… «тряпочными». Ведь в приоритете легкость! Сначала создается мастер-модель из пенопласта, на которую с помощью смол приклеивается стеклоткань, так называемая матрица, а затем покрывается пластиком (гарантийный срок использования которого 20 лет). И все! Трудно поверить, что подобная конструкция может подняться до 5 000 м над уровнем!
22. Это крыло. Вид, так сказать, с изнаночной стороны, с земли:
23. Оно же:
24.
25.
26.
27.
28.
29. С помощью таких вот нехитрых устройств и выкладывается основа основ - "матрица" самолета:
30. В гостях у радиомастеров:
31.Заграничная радио "начинка":
В планах расширение и строительство технологического цеха. Сейчас есть возможность выпускать порядка 12-ти самолетов в год, но все эти организационные, как бы помягче сказать…, «нюансы» порядком сказываются на времени для создания. 32.
Кадры преимущественно самарские. Все энтузиасты и высококвалифицированные специалисты! Трудится на производстве сейчас 60 человек. К лету планируют набирать еще. Ведь спрос на «птичек» есть! В отношении заработной платы все прозрачно - «АэроВолга» предоставляет весь соц. пакет и достойную оплату. Заработная плата от 28 тыс. рублей. Средняя - порядка 30-40 тыс. Потенциальные работники обязательно проходят испытательный срок, а после "выживших" поднимают в воздух на выпускаемом «продукте», чтобы, так сказать знали, чем может грозить недоработка! Также с удовольствием берут студентов КуАИ (Самара) на практику.
На предприятии сложился очень дружный коллектив и приятная атмосфера, руководство всегда внимательно по отношению к своим сотрудникам! Заботятся о благосостоянии, всячески стараются помочь, в т.ч. и финансово, а также бесплатно доставляют на работу и вкусно кормят. Поздравления с Днем рождения каждого работника сопровождается непременным подарком - моделью самолета.
После осмотра основного производства нас провели в диспетчерский пункт, откуда и осуществляется командование взлетно-посадочной полосой.
33.
34.
Пока не проводятся испытания, пульт выглядит пустынно и сиротливо.. Вот бы побывать там во время искательных полетов!
35. А это кусочек обширной георграфии вылетов "Амфибий":
Показали нам и «офисные» помещения для бухгалтерского персонала:
36.
37. А это нормативный перечень деталей, необходимых для производства одного самолета:
38. (Спрашивали? Отвечаем!)
, но попали мы к ним уже во время обеда. А т.к. с дисциплиной на «АэроВолге» все в порядке, то мы уже никого не застали (улыбка). Для нас же Вячеслав Николаевич как-то внезапно устроил сюрприз, подарив футболку с логотипом объединения и книгу, посвященная основателю Еманову М.М. Неожиданно и приятно, надо сказать! На этом наша основная, если так можно выразиться, миссия подошла к логическому концу, и все мы дружной компанией отправились на обед. Заботливо, вкусно, приятно! Спасибо!
39. Общее фото на память:
Отматывая время назад, поделюсь, что еще несколько дней назад я и подумать не могла, что вот так вот окажусь на самолетном производстве! Спасибо большое за приглашение небезызвестному в блогерских кругах
chronograph или в миру Вадиму Контратьеву! Поездка получилась презамечательной!
И отдельные мои благодарности НПО
«АэроВолга» ; и лично Лопухову Вячеславу Николаевичу за гостеприимство и за надежду встретиться снова!
40.
Ясного неба Вам над головами! До связи!