Продолжаю двигаться к Оскару.
Приятно медленная, спокойная первая половина. Старинная церковь в Новой Англии, десяток прихожан, священник привычно борющийся со своими демонами, ведущий диалог с дневником и богом. Снято в холодной голубой гамме. Это когда осень, на улице плюс пять и сухо. Я бы не отказался до конца досмотреть такой фильм. Но сейчас так нельзя, все мешают жанры, немножко экспериментаторы. И с середины начинается экологический протест. Сельскую идиллию спонсируют толстосумы с черной душой. Церковь существует на прибыли от сведения лесов и дыма из труб. От такого поворота я слегка оторопел. Но хотя бы дальше озвучивания позиций противников не идут, споры вынесены за скобки. И финал правильный, показано что всех нас спасет.
Есть неожиданно остроумная сцена с развеиванием праха. Поскольку после Коэнов эту сцену серьезно снимать невозможно, решили сделать хотя бы не хуже. Экологический мученик завещает рассыпать свой прах над загрязненным озером под детский хор поющий - "Хватит добывать нефть и каменный уголь". Прах в полиэтиленовом пакетике почему-то. Ну потому что жестяная банка уже была, а пакетик как бы следующая ступенька.