Почему-то всегда думал, что это черно-белый фильм, а он очень цветной. Из времен когда с цветом еще не наигрались.
У сурового комиссара (Жан Габен) убивают друга и весь фильм про расследование и месть. Еще немного про высочайший технический уровень парижской полиции. С гордостью показывают какие-то протопринтеры, протодискеты, стену из мониторов (как бы трансляция с уличных камер) - все такое угловатое, аналоговое.
Шикарнейшая открывающая сцена нападения на инкассаторов. Во-первых, на снегу. Во-вторых, у бандитов базука, огнемет, авиационная бомба, пулеметы - и они всем умело пользуются. Очевидно, ветераны нескольких войн. Американские гангстеры рядом с ними дети. Сам сюжет ничем выдающимся не запомнился. Стоит упомянуть бар "Хиппи" с качественным стриптизом и студию звукозаписи с настоящим Сержем Генсбуром. Финальная бойня еще неплоха.
Интересно у Лотнера с моралью. Поицейский может с бандитом делать что угодно - обманывать, подставлять, кидать, послать на верную смерть - они как не люди. Сейчас так уже не принято в кино.
Переходы между сценами не всегда очевидны, да и в логике происходящего есть пробелы. И у Лотнера это постоянно. Возможно, тогдашняя публика была так пропитана сери нуар, что ей требовалось меньше объяснений.
Милое новогоднее украшение. Надо в Питере так же на Восстания сделать.
Базука, авиабомба, огнемет
Тоже есть красивые зимние кадры. Иисус в инее, машина во льдах.
По центру фотография Лотнера. Кто знает, кого он там еще развесил.
Полицейские почему-то на спорткаре. Капиталисты проклятые.
Бар "Хиппи"
Модный интерьерчик. Второй ярус с мехом, розовая пижама. Уют.
Ладно легкомысленная девушка из криминальной среды. Но и начальник полиции эстет и просто француз)
романтичное место для сладкой мести
Серж Генсбур
Click to view