Мураки вышел после трех лет тюрьмы. Сидел за убийство такого же гангстера как он из конкурирующей банды (маловато как-то за убийство). На воле и трава не такая зеленая как раньше, и братья якудза измельчали, и босс теперь кажется глупым, суетливым старикашкой - в гангстерском кино всегда так когда из тюрьмы выйдешь, даже если тюрьма не японская. Одна отрада - карточная игра и девушка Саеко - Бледный цветок.
Японцы элита среди азиатов. Кто еще может с таким вкусом одеваться, так ловко и гордо носить европейский костюм. Режиссер не устает любоваться идущим с оттяжечкой героем, хмуро и свысока посматривающим на сограждан. Хэмфри Богарт и Майкл Кейн могли бы взять его в компанию элегантных мужчин. Это я про недавнее видео с самыми лучшими костюмами в кино (
https://www.facebook.com/search/top/?q=The%20greatest%20suits%20in%20movie%20history). Вот только смущает белый галстук к белой рубашке.
Дайте мне тоже костюм, белую рубашку и галстук, я буду тренировать такую походку. Хмуро смотреть я уже умею, в нашей стране все умеют.
Кино не имеет никакого отношения к реальности в которой мы живем. Оно все про стиль, правильное точечное освещение, правильно прислониться к стене, повернуть голову к свету и смотреть исподлобья. Помнить, что в кадре партнеры с которыми ты должен составить один рельефный ансамбль. Пафос, пафос, пафос - который венчает финальная сцена в ресторане «Дикая утка» (недавно только "Бог на стороне уток" вспоминали) с витражами ангелов и мадонны под арию из "Дидона и Эней" Генри Пёрселла. Не один Тарковский любил классическую живопись под классическую музыку.
Интересный прием со светом. Естественно, почти весь фильм снят в густых нуарных тенях. Которые регулярно разрываются пересвеченными сценами на улице. Здорово работает.
Ночь, улица, фонарь правильно отражается в луже:
А вот следующий пересвеченный кадр:
Еще я люблю когда в кино не просто диалоги, а диалоги во время того как персонажи что-нибудь интересное делают. Проверка фантазии режиссера. Мураки разговаривает с Саеко пока она что-то под капотом своей маленькой гоночной машины прикручивает (странное занятие для хрупкой, порочной девушки). Здесь босс разговаривает с героем во время приема у стоматолога:
Четвертый фильм у Синоды смотрю - и в каждом трагедия со смертоубийством и женщины губят мужчин. Может это такой жанр.
То что герои азиаты, добавляет третье измерение в мизансцены. Кроме сидеть, стоять - они могут еще сидеть, лежать на полу.
Или еще экзотики - персонаж приходит в игорный дом, при всех скидывает европейские штаны (сопровождающая его дама помогает) и в белоснежных подштанниках усаживается играть. Еще герои громко чавкают. Босс мафии даже замечание делает, что в Европе так не принято - но что толку. Это, наверное, Синода так шутит.
Мне как всегда интересно про отношения. Герой альфа-самец - благосклонно принимает любовь женщин, которым приходится немало потрудиться, чтобы затащить его в постель. На большее им рассчитывать не приходится. "Я плохой парень, ты зря со мною связалась, найди себе мужа и стань честной женщиной", - вся эта гангстерская шняга. Зато Бледный цветок проходит у него совершенно по другому отделу. Ей он только восхищается, никаких физических контактов. Даже когда они случайно оказываются в одной постели без одежды (вообразите себе такую случайность) - они только разговаривают.
Но эротика есть с другими женщинами. Совершенно не обязательно раздевать героев в кадре и имитировать половой акт, можно сделать, например, так:
В фильме много играют в карты. Карты японские называются ханафуда (война цветов). Двенадцать мастей по числу месяцев - каждая масть цветок - глициния, пион и т.д. То есть настолько утонченная нация - что даже карты у них свои с цветами, на которые посмотришь и они чуть не в единое панно складываются. И никаких надписей вроде шестерка хризантем - так более стильно. По старшинству - цветы самые младшие, потом идут ленты, потом животные, потом яркие. Человечек с зонтиком в ивах реальный исторический персонаж - поэт и каллиграф. Первая масть с черными огурцами - это сосны.
Какие правила игры непонятно. Но, наверное, и не надо. Иногда переходят к какой-то совсем замороченной разновидности - игроки по очереди накидывают пиджак на левое плечо и под ним заворачивают карту в платок.
совсем одна среди мужиков, как тут не пожалеть и не влюбиться
мило поджимает губу, когда ждет объявления карты
Боссы совершенно джармушевские. Постоянно сетуют, что вот пришла старость и ничего кроме рыбалки и бегов не интересно. Вместе обедают. Один то к дантисту, то к жене в роддом. Никакой инфернальности.
красивая светопись, даже царапина на стене правильной дугой
Саеко - интересное, киногеничное лицо - вот кому в аниме сниматься.
трейлер отражает
Click to view
для рулетки по неонуарам -
https://altereos.livejournal.com/291936.html