Ульянов на своем месте, начальника играет. Кино нарочно затянутое, но при этом классное. Первый раз такое встречаю. Как будто установка была из ЦК сделать два с небольшим часа. Текста при этом на час. Поэтому придумывается пролог на провинциальном аэродроме, с лебезящим, зависимым от Владимира Сергеевича Багрова (Михаил Ульянов) локальным архитектором и его женой.
Которая пытается очаровать и смягчить залетного начальника. А Ульянов профессионально слегка подкатывает и оценивает перспективы. Бесполезная в дальнейшем сцена, зато виды заштатного аэропорта в нелетную погоду и понятно, что Ульянов не прочь воспользоваться дарами матери природы. Погода устойчиво плохая, надо ехать на ж/д вокзал, ехать на уазике (прошло 35 лет, а у нас на стройке все так же уазик основная рабочая лошадка, да и вообще на юге, ведь горы же, а дороги пунктиром). Уазик ломается посреди ничто, Ульянов выходит подышать воздухом, тут же флэшбэк в руку с московской недовольной женой. И так остро понятно, что вся его работа смысла не имеет, и московская прописка и завтрашний самолет в Мали (которым он не стесняется хвастаться). Посреди лесов средней полосы, на заснеженной дороге без траффика вообще. Но меняться поздно, машина починена, значит продолжать.
Уверенность Владимира Сергеевича достойна подражания. Опоздав на поезд, он не волнуется, не торопится искать гостиницу, спокойно пьет чай в буфете. И точно, подсаживается интеллигентная Татьяна (Марина Неёлова), которая не прочь и город показать и в гости пригласить. Другое дело, что эти гости оказываются не тем чем кажутся (как в хорошем фильме ужасов).
А не тем чем кажется, потому что у Татьяны за стеной однушки играют свадьбу, гости которой считают своим долгом зайти сначала к ней. И так за таким, только что уютным столом на двоих (чай с вареньем, задушевный разговор), оказываются сначала Евгения Симонова (девочка из Афони и принцесса из Обыкновенное чудо) с Людмилой Зайцевой (Здравствуй и прощай), потом Михаил Глузский и наконец Альберт Филозов. Настроение вечера стремительно перестает быть томным. Кстати же, у зрителя есть редкая возможность выбрать из трех муз. Образ естественно самый выигрышный у Неёловой, но из-за того что режиссеру надо тянуть время, камера подолгу останавливается на каждом лице, вглядывается, перебирает ракурсы, актрисы держат паузу - можно выбирать. Кого выбрал я, понятно:) Но варианты возможны.
Под конец монтажер уж совсем озверел и стал ставить одни и те же кадры по второму разу, так метраж был нужен. Но это уж совсем в конце и я простил.
подружки
Вешаются на залетного начальника (по своему) все три - можно выбирать.
и пейзажи тоже
Узнаваемый и поэтому дорогой быт. Где эти чайники теперь.
галстук, рубашка - все к лицу
немного спойлер, но что поделать с этой тельняшкой
Ульянов гигантский. Предпелчье размером с голову Неёловой.