Последний побег, 1980

Oct 24, 2017 00:16






После "Молодой жены" хотелось продолжения от Леонида Менакера и я взялся за следующий фильм - "Последний побег".
Тех кто плохо себя ведет посылают в школу-интернат. Отбыв срок (как это называют воспитанники и, забывшись, сам директор) - можно выйти на свободу. Только за Виктором Черновым мама не приехала.
Кино разочаровало. Про подростков умеет Динара Асанова снимать. Менакер даже не пытается углубляться в темную материю. Все у него одинаково симпатичные, талантливые, хотят к маме. Закон нарушали, потому что отчим. Выходит, кино про учителя музыки (Михаил Ульянов). И как раз про него расстарались - тот и хромает, и хохочет, и войну прошел, ни одной юбки не пропустит, полон народного юмора (главное в женщине - вес, а в мужчине - азарт!). Из всего этого у Михаила Ульянова получается только с женским полом - такой огонь в глазах, сразу веришь - этот пожилой инвалид любую утянет в пучину.
Единственная отрада - Ирина Купченко. Опять она из народа - официантка или старшая официантка - что-то такое. Веришь ей и когда она мужа капитана дальнего плавания встречает - так страстно ему на шею бросается. И когда так же страстно, в чем гостей принимала, бросается искать сына по новостройкам.
Зато герой Ульянова задает правильную шкалу. Он еще из того - военного времени. Когда приходишь домой с фронта, а твой сын, которого ты и не видел ни разу, уже на кладбище лежит. Рядом с этим разводы, отчимы, побеги кажутся рябью на воде.
И понравилось отношение автора - нет в нем осуждения. У Купченко свои причины бросить одного, выйти замуж за другого, родить дочку и теперь на сына уже и времени не хватает. Отец сбежавшего парня все еще переживает развод, находя утешение в тяжелой работе на северах, забыв про сына тоже.

Ульянов показывает какой он еще молодец



с нелюбимым бывшим мужем



дождалась своего любимого капитана дальнего плавания





умели же раньше названия придумывать, не то что нынче



сбежавший мальчик неожиданно вырос и стал Алексеем Серебряковым

Михаил Ульянов, наше кино, Купченко, 1980

Previous post Next post
Up