для Тематическая кинорулетка №13. Победители "Санденс" -
https://altereos.livejournal.com/230405.html Симпатизирую Санденс-фестивалю - регулярно что-нибудь смотрю из программы и обычно мне нравится. Из списка победителей видел пять фильмов (уже шесть) и все отличные.
У режиссера Тодда Хейнса смотрел три фильма - Safe, Velvet Goldmine и Carol. Из них более-менее понравился только Carol. Но можно было надеяться на дебют - они часто бывают свежими и необычными. А Poison как раз полнометражный дебют. И в чем-то мои надежды оправдались.
На КП страничке режиссера с детской непосредственностью одна строчка - открытый гей. А на начальных титрах надпись, что кино по Жану Жене. Так что я был готов к тому что увижу. А именно - кино про то как обижают мальчишей. Три истории, не друг за другом, а развивающиеся параллельно. Первая - чистый Жене с гомоэротическими фантазиями про тюрьму и пансионат для мальчиков. Сделано красиво, чувственно - что аж меня проняло) Режиссер нескрываемо наслаждается крупными планами сосков, шрамов, рельефом кожи, картинами унижения и принуждения к сексу.
заключенные показывают друг другу шрамы
Вторая про ученого, который изобрел какую-то эротическую сыворотку. Выпил ее и теперь бродит по городу заражает красавиц через поцелуй лепрой. Они его так и называют лепроманьяк. Эту логику я не уловил - почему выпивание сексуальной эссенции приводит к проказе. И почему он бросил исследования и стал маньяком. Выходит его обезобразило не только внешне, но и внутренне. Снято стильно - под ч/б нуар. Со всякими этими ретро операторскими приемчиками. Но самое главное - невероятно фотогеничная актриса (Сьюзен Норман). Все-таки гей-порно не мое, а только появилась симпатичная девчонка и уже интересно смотреть)
Третья - мокументари про сбежавшего мальчика. Его били и унижали дети во дворе, школе и родители дома. Он не выдержал, убил отца и улетел на небо - по крайней мере, так я понял последнюю сцену с его матерью. Вся история состоит из интервью бесчисленных соседей на тему был ли он сразу злым и виктимным или это они его довели. Самая бесполезная новелла. К чему она - непонятно. Понятно только, что мальчика жалко и он станет геем.
В целом кино тематическое, на любителя. Похоже, как раз в тот год на Санденсе в жюри любителей было много) Бросается в глаза множество сверхкрупных планов - и это работает, они делают атмосферу. Музыка хорошая. И фотогеничная Сьюзен Норман. С ее выразительными безумными глазами только в ужасах играть. Черно-белых, сороковых годов. Может поэтому у нее короткая фильмография - сейчас такой типаж оказался не нужен или в цвете она уже не производит такого впечатления.
Сьюзен Норман. Отличный образ - губы подведены белым, глаза черным, кудряшки во все стороны, пиджак на два размера больше. Сумасшедшая как мартовский кролик.