(no subject)

May 11, 2017 16:39

Романс о влюбленных, 1974




Стал попадаться этот фильм в информационном потоке, тут я его и посмотрел.
Кино про большую любовь. Евгений Киндинов катает Елену Кореневу на мотоцикле юпитер, она ему вышивает бабочку на рубашке, сама ходит в кофточке расшитой цветами, они вместе купаются и поют. Хиппи, короче. Но его забирают в армию. Что ведет к сюжетным поворотам, из-за которых показываются Александр Збруев и Ирина Купченко. Еще есть сквозной персонаж трубач, которого играет Смоктуновский. А маму героини - Ия Саввина. Богатый фильм.
Киндинов огромный, на голову выше всех в кадре и красиво двигается. Купченко опять досталась пролетарская роль - она играет повариху. Играет неплохо, минуты две даже гениально - то есть преображается совершенно и даже на Купченко не похожа, что случай редчайший. Елена Коренева мила чрезвычайно и у нее идеальная грудь. Не знаю кто Кончаловскому разрешил, но героиню он раздевает многократно, подбирает удачные ракурсы и дело чуть не доходит до фул фронтал. Ия Саввина и Смокутновский хороши как везде. Наверное, просто потому, что обаятельные люди и камера их любит. Роли у них второплановые, без надрыва.
Фишка фильма, про которую все пишут (и поэтому это не спойлер), что кино цветное, пока герои друг друга любят и ч\б, когда любовь умирает. Цветное по-настоящему. Первые пять минут - про лес после дождя - мастерски сделаны, я поэзией проникся. Жаль, запала не хватило на весь фильм. Разве что порадовали множественные комбинированные съемки, которые меня умиляют как никакая цифра. И ч\б по-настоящему. Мрачное, под документальную съемку. Несимпатичные люди едут по эсклатору, жуют в столовой макароны по-флотски, герой работает водителем автобуса (как Патерсон).
Еще это мюзикл (композитор Градский). Но, наверное, не очень удачный. По крайней мере, песен я этих по радио не слышал.
Кино интересное, красочное, но не прослезился ни разу. А это показатель. Манипулятор из Кончаловского плохой, до фон Триера ему далеко. И душевности не хватает. Особенно после "Рая" недавнего, который ретроспективно ухудшил все его фильмы в моем восприятии. И с жизненностью напряг, за которую я так ценю советское кино. Только что посмотрел "Молодую жену", сильно под впечатлением. Кончаловский рядом с таким фильмом фальшив и дребезжит.

Иногда у Кончаловского получается поразительно хорошо. Еще бы пяток таких кадров.



Где еще такая Купченко? Счастливая врасплох, с распахнутыми глазами.







Снято хорошо. Нашим бы еще пленку получше. Начал замечать, что советская цветная пленка никуда не годится.

1974, наше кино

Previous post Next post
Up