42 год, эвакуация. Он ведущий актер театра (Костолевский), она умирает от малярии (Белохвостикова). Он ее спасает раз, помогает два и на третий женится, чтобы увезти в Москву, где могут вылечить. Естественно брак фиктивный. Она замученная, закутанная в ватник, лицо перевязано - то ее укусит кто-то, то зуб болит. Потом еще ногу подвернула, от поезда он, правда, сам отстал, но дом-то разбомбили ее, и тетя у нее умерла. Так что пришлось поселить у себя, а самому жить у сестры. Тут они нашли друг друга. Это только им кажется что брак фиктивный и случайный. Такой красавец, женщины вокруг хороводы водят и не женат. А тут первый протянул руку, спас, вытащил из эвакуации. Совсем другая модель.
Мне определенно понравилась половина первая. Про жизнь эвакуированных в симпатичной, уютной Средней Азии. Там и сценки из пьес показали, и ослики с верблюдами киногенично ходили. И Костолевский был красавец и победитель женщин, чем нескрываемо гордился. Во второй половине все свелось к мерению благородством главных героев - у кого больше, а это скучно. Благородства в советском кино много и оно дешево.
Героиня Белохвостиковой совсем бесхарактерной получилась. Кутается в ватник и говорит тихое, незлобливое. Вот и весь персонаж.
Бесхитростное кино. Она в него влюбляется - преданно смотрит. Он влюбляется - начинает говорить комплименты. Никаких сложных цветовых решений, хитрых мизансцен, говорящего монтажа.
Нет фильма в качестве. Позор нашей индустрии.
При всех минусах, грустная правда в том, что так уже не снимут. Этот проходной, недорогой фильм на порядок качественнее всего, что у нас сейчас делают.