Right Now, Wrong Then, 2015
Редко смотрю такие медленные фильмы, но этот был в одном списке с "Охотой на монстра", "Паразитом" и "Убийцей" Сяосяня.
Некий артхаусный корейский режиссер приехал в провинцию с лекцией и фильмом. Встретил девушку и влюбился, конечно.
Неизвестно, что здесь держит внимание. Весь фильм череда статичных сцен с неподвижной камерой, двумя актерами, простыми интерьерами. Да еще и камера откровенно видео. Единственный используемый прием - наезд - как на моей дешевой сони. Может дело в актерах - между ними есть напряжение, они в классической манере почти не касаются друг друга, максимум который они себе позволили - поцелуй в щечку. Может дело в истории - такой обычной и такой редкой в кино. Он женат, с двумя детьми. Ей под тридцать и она живет с мамой. Не знаю, однако смотришь не отрываясь.
Но и такими небогатыми средствами Хон Сан-су смог сделать фильм интересным именно как кино. Ведь он поделен на две равные части, которые повторяют друг друга как отражение в зеркале или, скорее, воде. Где двойник плывет, дробится и оказывается немного другим человеком. То ли более честным, то ли вставшим с не с левой, а с правой ноги. Но даже с тем, другим, более честным и, наверное, лучшим - маршрут того дня в провинциальном Сувоне не изменить, как и грустный финал. Или важно не что случилось, а как. Что второй раз он чуть меньше врал, чуть больше смог рассказать о себе ей и миру. И название еще такое неясное. Я беру многозначное английское Right Now, Wrong Then. Какая из двух половин названа правильной, какая ошибкой? Или как в "Расёмоне" обе существуют вместе. Или вторая исправленная первая, как в "Дне сурка"?
Ким Мин-хи наверняка популярная актриса на родине. Я ее за месяц увидел в двух ролях. Коварной госпожи Хидеко в "Служанке" и вот сейчас, в роли простодушной художницы. Желаю ей всяческих успехов, она заслуживает большого будущего.
Еще надо написать, что корейцы по прежнему удивляют тем сколько могут выпить и насколько это для них норма. И что в конце отличный, настоящий, густой снегопад. Прямо как я люблю. И как корейцы любят) Сумел же режиссер подстеречь.
Алюминиевый чайничек с алюминиевыми тарелочками не просто так. Местная интеллигенция пьет из них водку!
На imdb пишут интересное, уточняющее насколько глубоко корейцы в теме (я давно решил, что именно корейцы наши братья) - В каждой сцене где персонажи пьяны - актеры пьяны по-настоящему.
И еще - Хон Сан-су смонтировал первую часть фильма, показал актерам, чтобы они могли понять структуру. И затем приступил к съемкам второй части.