Доктор Калинникова лечит переломы, исправляет врожденные дефекты новыми, только что ею придуманными методами. Например, может увеличить длину ноги на 20 сантиметров. Вокруг нее собирается кружок энтузиастов. Очереди из больных выстраиваются на годы вперед. Не всем нравятся ее успехи. Кто-то написал анонимку в центр и приехала проверка. Полфильма есть некоторый саспенс - подозреваешь всех из ее окружения. Но режиссер Хичкока смотрел невнимательно и к середине все проясняется. Умнее было бы держать интригу до конца.
Простой сюжет, незамысловатый текст. Весь смысл в изображении. Оно легко переходит от цветного к монохромному (может из целей экономии). На крупных планах лица героев постоянно заслоняются посторонними предметами, что так модно сейчас. Оператор играет с источниками освещения, даже есть кусочек вообще без света. Особняк помогает чем может - арочным проходом, стрельчатыми окнами.
У меня нет претензий к сюжету, он хороший, грамотно написан, с контрапунктами, живыми героями, между ними есть напряжение. Но кино не про это. Его смотришь не из интереса что будет дальше, как герой победит и всем докажет что он прав. И это к лучшему, байопик самый унылый жанр. Это кино про кино.
Каждый советский актер сыграл врача. Это врач Ии Саввиной. Не знаю, насколько это имеет отношение к врачам настоящим. Но смотреть на нее приятно. В который раз удивляюсь, как такая хрупкая женщина с тихим, тонким голосом достоверно играет начальника. Я бы ей легко доверил хоть институт, хоть стройку. Подчиненных она строит с редкой убедительностью.
Первый кадр фильма и сразу удачный.
Еще режиссер умеет придумывать сложные композиции. Вот, например, длинный статичный план на четыре минуты. Вначале все сидят как и положено на собрании рядами, в конце это превращается в хоровод вокруг двоих спорящих. Происходит это незаметно, исподволь. Броуновское движение персонажей, систему в котором угадываешь только в конце.
Люблю натюрморты в кино
Архитектура должна помогать режиссеру:
кстати, Калягин и Золотухин.
а тут стены и дверь, похоже, задрапированы
сказочное окно
Оператор резвится. Могу и цвет и ч/б и в наклоне и сквозь сетку
Девочка смотрит на свою новую ногу.
И все это веселье под музыку Губайдулиной. Было же время, в государственное кино приглашали Губайдулину и Каравайчука.
Прототип героини доктор Гавриил Илизаров. Биография его замечательна и с точки зрения географической. Родился в Польше. Затем семья переехала в Азейрбаджан. Учился в Дагестане, затем в Крыму. Работал в Кургане. Наверное, это называется империя.