Ксения, любимая жена Федора, 1974
Смотрю Виталия Мельникова, читаю мемуары. Пока все очень хорошо.
Намотавшись по стройкам, Ксения (Алла Мещерякова) решает завести ребенка. Любимый человек есть, Федор (Станислав Любшин), положительный, лучший водитель республики. Правда пьет и грубоват ("жлобоват", как Мельников пишет). Квартира подвернулась, можно из общежития переехать. С бетона переводят на бумажную работу. Неожиданно сбылись все мечты. Но что-то не так. Может накопившийся жизненный опыт в соответствии с законами диалектики перешел из количества в качество, может долгожданный ребенок изменил ее. Глаза остались те же, вещи стоят на своих местах, но мир другой. Отсутствие гармонии становится невыносимым. Любимый муж Федор превращается в хама и самодура. Только что вздорный, начальник мужа Сидоров (Лев Дуров), становится родственной душой. Из-за того что не может принять какие-то трубы, к которым площадка не готова, но которые все остальные принимают.
Хочется, чтобы мир был так же прекрасен как теперь она. Стройка прекрасна потому, что сделает жизнь людей лучше. Подруга прекрасна потому, что одна воспитывает ребенка, живет в общаге и не озлилась (и квартира могла достаться ей, но обиды она не затаила). Сидоров прекрасен, потому что он честный и один против всех. Мир вокруг ослепительно красив.
Название служит комментарием к фильму и то ли разъясняет, то ли добавляет вопросов. Из сюжета совершенно не очевидно, что она любимая жена.
На КП почему-то всего 270 голосов. Народный режиссер Мельников, в главной роли Любшин, фильм на полку не клали как "Мама вышла замуж". Может дело в том, что кино скорее ближе к тому что делала Муратова, чем к советскому мейнстриму.
Специфика строительная качественно сделана, начальник участка, вагончики, путевки - все как родное.
Строят Армянскую АЭС. Мельников зафиксировал реальное историческое событие. Стройка не киношная, АЭС функционирует до сих пор и вырабатывает 29% электроэнергии Армении.
Приятно было увидеть Людмилу Зайцеву после "Здравствуй и прощай". Мельников почему-то не снимал одну актрису во всех главных ролях (в процессе женившись). И ведь было где - три его ранних фильма о женщинах. Я бы даже назвал это трилогией. Фильмы серьезные, не про первую любовь и истеричную молодежь. Женщины зрелые, состоявшиеся в профессии (штукатурщица, доярка, бетонщица), с детьми и при этом прекрасные невыразимо. Мужчины рядом с ними теряются, женщины мудрее и сильнее. Актрисам с Мельниковым повезло, пусть на один фильм, но он сделал из них звезд.
Алла Мещерякова красива красотой внутренней. На мир глядит слегка испуганно, а обычно внутрь себя.
множественные виды Ксении и Федора
с подружкой
пейзажи инопланетные
Армянские красавицы не остались без внимания. Что-то есть в том, чтобы красавиц одевать в мешковатую мужскую одежду. Красная косынка безусловно идет к черным волосам.
непокорного Сидорова прорабатывает общественность
с начальником
традиционно небольшое ню
Въехав в квартиру и разбирая вещи новоиспеченного мужа, Ксения делает открытие - у них одинаковые будильники, только он купил свой в Намангане, а она в Иркутске. В гости пришла подружка и знает где что в квартире, потому что жила в такой же раньше. Наука статистика, проектные институты посчитали за гражданина все. Трудно не поддаться и остаться живым. Но звучит музыка Каравайчука, она садится на рельсы и видит все со стороны - стройку, себя, мужа, Сидорова. Прямо как режиссер)
Click to view
встреча узбекского и сибирского будильников