Презрение / Le mépris (1963)

Aug 03, 2014 18:25






Годар в очередной раз повеселился - снял заумное кино, которое невозможно пропустить - ведь там же попка Бардо!
Снято по высшему разряду - сочные цвета, средиземноморские виллы, пошарпанные и оттого живописные павильоны итальянской киностудии. Три знаменитых актера и один великий режиссер обсуждают "Одиссею" Гомера. Режиссер (Фриц Ланг) хочет снять классический эпик, у сценариста (Мишель Пикколи) в голове история про отношения Одиссея и Пенелопы, а продюсер (Джек Пэланс) парень простой, хочет заработать денег, ему нужны кровь и сиськи. Ну а Бардо добавляет в теоретические споры немного практики. А в общем, какая разница о чем они говорят - вот все они в одном кадре и уже хорошо)
Но сюжета маловато и о чем фильм непонятно - то ли Годар сводит счеты с киноиндустрией, то ли какие-то свои личные отношения отыгрывает, а может ставит дорогостоящие эксперименты, раз уж денег дали.
Мне интересны игры Годара со звуком, изображением, сюжетом - разрушение гладкой поверхности кино. Когда в шумном зале пропадает гул толпы и слышно только двух разговаривающих. Оператор на ходу меняет фильтры - только что была ночь и тут внезапно день. Хорошая сцена в кинозале, где решаются вечные противоречия между режиссером, сценаристом и продюсером - беседа ведется на четырех языках и они еще про женщин не забывают!

французский триколор







в фильме есть немного Анны Карины



и в конце пусть будет еще Бардо


Пикколи, Годар

Previous post Next post
Up