Sep 23, 2014 13:23
В воскресенье мы сходили на "Бегущего в лабиринте". Кино вроде неотвратительное, но до конца мы так и не поняли, понравилось оно нам, или нет. Финал до того непонятный, что весь смысл происходивщего полтора часа на экране окончательно рассеялся как дым. Я решила, что в этом деле надо разобраться хорошенько! Ведь есть же книга!
Вечером того же дня села читать первую часть. Наутро я ее дочитала, но сюрприз-сюрприз! понятнее ничего не стало. Со вздохом открыла вторую книгу. Само начало как бы наталкивало меня на определенные подозрения, ну да ладно. Дочитала. Понятнее все равно не становилось. Со стоном открыла третью (и последнюю!) часть. Ох боже ты ж мой! Серьезно, что-то настолько же ужасно написанное я последний раз читала при попытке продраться через "Татуированных фейри" Мелиссы Марр. А, ну еще фанфик "Цвет надежды" примерно на одной ступени литературного развития с этим шедевром мирового "боевого фентези" (копирайт сайта-библиотеки, о, да!).
Короче говоря, у автора есть некоторый пунктик и тяжелая прогрессирующая графомания. Может быть его терапевт посоветовал автору побольше писать, чтобы мрачные фантазии находили выход на бумагу, а не в сводки криминальных новостей. Может быть, автор дошел до этого своим умом. Как бы то ни было, если вы решитесь прочитать это эпическое произведение, вас ждет:
- каждые семь страниц новый увлекательный способ хитрым образом выпиливать незнакомых главному герою картонных персонажей (вот уж к середине второй книги, когда всех персонажей осталось исчислимое количество человек, непонятно стало мне, откуда берутся неизвестные деятели повествования), как то: мерзкие отвратительные монстры, хитрые технические приспособления (как правило, первые два пункта идут совместно), заразные зомби-мутанты, сошедшие с ума друзья (от страданий и боли, см. ниже), сошедшие с ума враги, правительство, ученые, любимая девушка, вивисекция!, и под занавес падающее здание.
- каждые три страницы новые трудности и страдания, написанные под копирку (я уверена, у автора были заготовленные шаблоны, их не очень много, поэтому они иногда повторяются): драка, потасовка, битва, атака многочисленных вооруженных до зубов организованных формирований, ловушка, засада, страшная жара, страшный холод, толпы, одиночество, физическая боль, моральная боль, голод, обжорство, пытки.
- на каждой странице главный герой испытывает: волнообразный приступ тошноты (по разным причинам), необычайное возбуждение, всплеск адреналина такой, что..., дикую раздирающую боль, тупую боль, душевную боль, вспоминает павших друзей и по этому поводу испытывает невероятную боль. Каждые полстраницы кто-нибудь из друзей главного героя получает: резаные, колотые раны, ушибы, ссадины, "его лицо опухло и покрылось отвратительными ранами", язвы, пулевые ранения.
- постоянно главный герой бежит "быстрее, чем там, в Лабиринте" (с такой частотой, с которой автор это упоминает, мы делаем вывод, что по лабиринту он не бегал вообще. Просто неспешно ходил, пиная листики и веточки, одним пальцем унижтожая местных меха-пауков)
Один из ключевых персонажей воскресает три раза за первую книгу.
Два раза ключевые персонажи спасают главного героя ценой собственной жизни.
Главный герой убивает лучшего друга.
При этом, "лучший друг" меняется примерно восемь раз за весь ход произведения.
Главный герой со своей бандой приключенцев четыре раза меняет сторону, на которой воюет, и два раза - любимую девушку. Причем, все это как-то непонятно и подспудно.
Вся завязка конфликта третьей книги в том, что главный герой отказывается удалять чип из собственного мозга, бежит с базы и... удаляет чип из собственного мозга в подпольной операционной.
И, да! Ради чего все затевалось-то. Я хотела понять, в чем был смысл эксперимента, который проводила эта чудная организация - ПОРОК (W.C.K.D. в оригинале - оч круто, мне понравилось). Так вот. Ни в чем.
книжки,
синематограф