Маршрутные войны.

Sep 30, 2018 06:21

Приготовьтесь! Текста будет много!

Комментировать буду статью из «Народной газеты Сочи» с актуальным названием Операция: "Автобус". Какие перемены ждут общественный транспорт Сочи?
https://ngsochi.com/znaki-ya-ochevidets/4729-operatsiya-avtobus.html

К человеку, написавшему эту статью, у меня минимум претензий. Не он автор идеи оптимизации. Криво или ровно, но, хоть как-то, вопрос освещён. Правда освещён свечкой, а не мощным прожектором.

Вот и будем разбираться и включим прожектор...

В первом абзаце наблюдаем ссылки на:
- большие интервалы при прохождении некоторых маршрутов.
- духоту и грязь в автобусах.
Посветим качественно?
(в процессе анализа данного шедевра часто буду передавать привет неким специалистам аналитикам и, персонально, эксперту по транспорту Градостроительного совета города Сочи Алексею Попову. Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Сочи Юрий Усачев нас будет интересовать мало. Поскольку какие аналитики, такой и начальник. Ведь эксперт А. Попов его прямой подчинённый. Дело начальника организовать взаимодействие между, подчинёнными ему, специалистами. Легко покажу, что организовать он может, но специалисты ли его подчинённые?)

Большие интервалы...
Подразумеваются (видимо) маршруты, где слабый пассажиропоток. Никто не помнит, может и я в глюках... На дворе не капитализм ли? Здесь разворачивать не буду. Азбучные истины пусть изучают специалисты из департамента транспорта. Если, слова из текста «...некоторые маршруты приходится ждать часами...», это просто «разогрев» (литературный приём-вступление) для читателя, то простим автора статьи Елену Загерт. В противном случае, почему не озвучены номера маршрутов? Это 6, 19, 30, 41, 43, 60, 105, 122, 124, 125? Помимо этого, расписание трудно выдержать, если автобус стоит в пробке. Для Елены Загерт это секрет?
Часами ждут? Факты где? Звонки на горячую линию? То есть проходная фраза «...некоторые маршруты приходится ждать часами...», при качественном освещении, превращается в пыль. А ведь над Еленой Загерт сидит редактор, тоже такой же «аналитик», как и А. Попов из департамента транспорта.

Духота и грязь в автобусах...

Сколько лет мы слышим об идее установки в автобусах кондиционеров? И сколько стоит сама установка? Пару лет точно и от 150-ти до 200 тысяч руб. (если говорить о качественном агрегате и работе по его установке) Открываю страшный секрет: автобусы малой вместимости «...марки "Богдан" и Hyundai...» (не «Богдан», а «Isuzu») не спроектированы под установку кондиционера. На них можно только «приколхозить» оное устройство, со всеми вытекающими нарушениями и следствиями. Но редактор (начальник Елены Загерт), тем не менее, даёт «добро» на выпуск статьи.
Пара слов о нарушениях и следствиях...
Мощности двигателя, используемых “Isuzu” и “Hyundai”, недостаточно для привода ещё и компрессора кондиционера. Это раз. Конструктивно установить на двигатель этот компрессор- вторая огромная сложность. «Колхоз» возможен, но это уже никакую сертификацию такое авто не пройдёт. То есть, “Isuzu” и “Hyundai”, даже если «Кулибины» помогут, с кондиционером- это изначально неисправные транспортные средства. Как их выпустить на маршрут? Но, в «Стране дураков», про это неведомо никому.
Третий момент- это термо-изоляция самого несущего каркаса хоть “Isuzu” , хоть “Hyundai”. Вы с конденсатом между стенками что делать будете? Снаружи сочинская жара, внутри прохлада (допустим на секунду, что такой автобус существует. А ведь в Сочи есть несколько “Hyundai” с некими конструкциями на крыше, похожими на кондиционерную установку. Парадокс только в том, что эти несколько экземпляров летом ездили с открытыми окнами, видно такой холод они нагоняли внутри салона, что приходилось впускать тепло из окружающего пространства) Для отвода воды дренаж сделать нетрудно, но конденсат между стенками будет огромной проблемой. Следствие- намного (просто в 10 раз) увеличится и ускорится коррозия кузова. Готовы к таким сюрпризам? То есть, либо разбираем каркас до полного доступа к внутренним кузовным деталям, делаем сертифицированную термоизоляцию верх-низ, задняя часть и стороны, «колхозим» саму установку, закрываем глаза на несоответствие тех. нормам и выпускаем такое авто на линию. Не забываем, что стоимость такой «грамотной» установки возрастает тысяч на 50. Итого до 250 тысяч рублей.
Что будете делать с высотой потолка? Увеличивать? Бред. Воздушные каналы с охлаждённым воздухом как будете проводить? Внутри? Там нет места. Снаружи? Высота недостаточна. Только сидящих будете возить? В час пик? Или обратитесь в Корею для переоснащения? Бэушного автобуса?

Грязь... Привет редактору газеты!!!
Как грязь попадёт в автобус, если город наш один из самых чистых в стране. Подразумевается мусор. (всевозможные упаковки от еды, билеты, чеки...)
На конечных водители (добросовестные) осматривают салон каждый раз. Много таких? Нет! Так найдите ещё! В чём проблема? Заинтересуйте!
Но что делать с такой ситуацией: начало маршрута, на первых пяти остановках в !!! условно чистом салоне!!! уже набросали мусор. На 5-10-й остановке другие люди видят этот мусор и, ошибочно, делают вывод о, якобы, «грязном» салоне и неряхе-водителе. Проводить промежуточные уборки салона на маршруте? Бред!
Между тем разгадка проста- каковы пассажиры, таковы салоны автобусов.
Но такой нюанс Елена Загерт не упоминает, её редактор не видит напечатанной нелепости. Ведь задача статьи не такая. Нужно показать актуальность проблемы. Здесь не место позитиву и освещению сопутствующих, других проблем.

А это только 2 абзаца...

Перейдём к аналитической части статьи и присмотримся к предложениям по оптимизации существующей системы...
Следующий подраздел называется «Формула успеха». Покажу, что это не «формула успеха», а «формула имитации успеха», то есть очередное русское очковтирательство. Этой болезнью наша страна больна лет этак с тысячу.
Вам Венский институт логистики помог? Нет. Причины знаете? Судя по ситуации, не знаете. Подсказываю...
Вена- это Австрия, подразумевается, фактически, Германия. Это экономика, культура, менталитет. Аналитики из Вены не могут влезть в нашу «шкуру» и дают рекомендации с их, цивилизованной колокольни, исходя из своего мировоззрения, а не из нашего. Тем более, что нашу экономику они модернизировать, до уровня немецкой, не в силах. Наш менталитет? Это что? Упорядочить хаос под силу только богу. Но в Вене не боги, потому и неудача с пересаживанием на жд транспорт в Сочи. Метро не покопаешь, везде аргиллит и горы.
И опять «...транспортная отрасль требует нового взгляда и пересмотра...» Кто будет смотреть и пересматривать? А те же, кто уже смотрит на всё это!!! Те, у кого давно замыленный взгляд. А новых не пригласим. Сами-то куда пойдём??? Работать по настоящему? Как же с не пыльной должности-то? Задача нелёгкая ведь- имитировать нужно кипучую деятельность постоянно. Потом «посмотрим новым взглядом» и «пересмотрим» ещё. Работа без результата (безответственность)- ещё одна тысячелетняя болезнь нашей страны.
Хоть в Москве, хоть в регионах. Одни и те же люди принимают неудачные решения, потом пересматривают и пр. И Вы хотите чего-то добиться??? (хохот в зале)
(мои предложения будут в конце, продолжим читать существующий текст)

Для дальнейшего обсуждения нужно привести аналогию. Суммарное количество пассажиров- это гипотетический «пирог». Летом он больше, но и транспорта больше, зимой он меньше, соответственно и транспорт. Но размер «пирога» всё равно конечен, а количество едоков (перевозчиков) избыточно. А куда деваться? Трудоспособное население куда девать? Условно возьмём стоимость того «пирога» и обозначим цифрой. Но и количество перевозчиков подберём.
В тексте эти цифры есть. «...Ежедневно выходит 550 автобусов малой вместимости...»
Работа два-через два. Это 1100 водителей всего. Зарплата каждого в месяц (среднегодовая) 20 тысяч рублей. Ой! Коммерческую тайну выдал? Что? Больше? Пойдите и заработайте! А я на Вас посмотрю. Чтобы заработать больше, надо брать дополнительные рабочие дни. Что? Трудовой кодекс? Безопасность? А? Вы реальность не видите и не слышите? Сходите к окулисту и лору! А? Господа из городского департамента транспорта! Когда я Вас увижу в поликлинике у специалистов? Позовите меня тоже. Буду и свидетелем и обследуюсь заодно на Ваших глазах. Но и Вы на моих.
Цифры:
1100 водителей и их фонд годовой зарплаты. (летом больше, зимой меньше, потому среднегодовая, соблюдая ТК РФ) 264 000 000 рублей.
Затраты на топливо: около 30 % от ежедневной (среднегодовой) выручки. (речь про так называемый план, рассчитанной в каждом из гаражей, хоть в МУПе, хоть у коммерсантов)
Здесь нужно пояснение: короткие автобусы МАЗ, длинные МАЗ и ЛИАЗ-это 30 %.
Малая вместимость- 25 %. Цифры «плана» у всех известны.
Затраты на аммортизацию, текущий и капитальный ремонт подвижного состава, фонд зарплаты ИТР, ЖКХ... А ещё должен быть фонд развития... (замена подвижного состава)
А с 2014- года у нас что? Валютный курс в 2 раза поднялся. Для МАЗов и ЛИАЗов не так ощутимо. А «Isuzu» с “Hyundai”? Это российские автобусы? (Для справедливости упомянем автобус ПАЗ с его небольшим ресурсом, если сравнивать с корейскими автобусами. Количество «пазиков» минимально. Помним, но не упомянем в расчётах.)
У коммерсантов должна быть прибыль? (тоже фонд развития)
Опять секрет придётся раскрывать...
С 2014-го года все работают в «ноль» и без фонда развития. А нано-роботов, по «излечению» автобусов от коррозии и от износа, ещё не изобрели. Потому конечные цифры озвучивать здесь нет смысла. «Ноль» он и в Африке «ноль».
Так что «съист-то он съист, да кто же ему даст».

И тут о чудо! Департамент транспорта предлагает оптимизацию!!! Мне придётся закрыть глаза на существующую ситуацию. (предположить, что не всё так плохо. Кстати, кто ещё не знает, что сочинский МУП давно на грани банкротства?)

Упомянем ещё такой фактор, как эффективность использования транспорта. Если большой «Лиаз» везёт 15 человек, то это эксплуатация в убыток. А «Isuzu» с “Hyundai” везёт по 10 человек. Будете спорить?
Да, транспорта много, но как он используется? Просто не эффективно. Отсюда работа в «ноль». И вновь чистая экономика.
Сочинская семья из работающих папы-мамы и одного ребёнка имеет в месяц всего 30 тысяч рублей (среднегодовая суммарная зп). Работа-дом, еда, ЖКХ, расходы на ребенка.
Как идёт оборот денег в экономике? (пояснение для дет.сада)
Наши папа-мама заработали 30 тысяч и понесли:
- транспорт
-еда
ребёнок
ЖКХ...
Работники транспорта, магазинов, детских учреждений, ЖКХ, получив доход от папы-мамы (семей же много), получили свою зарплату и понесли в другие магазины или воспользовались какими-то услугами, где работают наши папа-мама. Папа-мама, получив доход от продажи своих товаров и услуг, получили суммарные ежемесячные 30 тысяч рублей. Круг замкнулся. Остальное только повторяется. Ипотеки и кредиты подразумеваются.
Но это когда нет экономических кризисов. А у нас на дворе что? Он самый.

Кто ещё не слышал фразу «Денег нет, но Вы держитесь»?
То есть всё на месте. А транспорт не умеет самообновляться. И те убыточные рейсы делать нужно. Но ведь есть утренний и вечерний пик. Днём чего автобусы гонять часто?
Сделайте вменяемое расписание для всех и ПРОСТО контролируйте ЕГО СОБЛЮДЕНИЕ.

НННННННННННН-ОООООООООООООО..........
Не получится!!!!!!! Количество машин днём придётся сокращать. А куда деваться водителям днём? Работу в 2 смены вводить? А фонд зарплаты придётся повысить. А где деньги взять? Проезд поднять? А население где деньги возьмёт? У детей отнимет? Им зарплату поднять? Но «Денег нет, но Вы держитесь»? Замкнутый круг, к тому ещё бессмысленный.

В тексте статьи: уберём часть дублирующих маршрутов (водителей куда?)
Добавим другие (видимо сюда водителей с убранных маршрутов)

Дальше, увы, перл... (не нашёл другого слова)
«...Как рассудили, эта мера поможет разгрузить дорожные артерии и облегчить заторовые ситуации...»

Какое ключевое слово в данной фразе? (Слов-то в ней много)
Моя версия: как рассудили.
Рассу́док - часть мыслящего сознания, способного логически осмыслять действительность,[1] познавать в понятиях вещи и их отношения,[2] способность составлять суждения (по Канту) превращает восприятия в опыт путём объединения их в категории[2]. Своей этимологией восходит к глаголу рассуждать.
(с логикой, у наших «аналитиГов», большие проблемы. У них автобусы виноваты, они пробки создают. То есть они рассудили, но без логики. Это не рассуждения, это галлюцинации. Гаишников-то упразднили что ли?
А раньше тоже рассудили? Или раньше что было? Пробки на Бытхе по направлению от Адлера до Сочи, которая начинается от Приморья и идёт до поворота на Бытху раньше не было? Сколько ей лет? Её причины где можно прочитать? А? (Горе)-рассуждатели! Вы где? Вы вчера в городе появились на своих должностях?
Донская сколько лет стоит? Горького в районе вокзала? Московская? Адлер сколько стоит?
Невозможно навести порядок и остаться добренькими! Никогда и нигде. Не способны? Увольняйтесь! Придут способные!

Как бороться с пробками?
Пешеходов под пешеходные светофоры и не с кнопкой, а 3 мин зелёный для транспорта, 20 секунд для пешеходов. Касается Московской в районе Роз, Бытхи в районе ост. Металлург.

Бытха-Курортный:
автомобилям, движущимся от Дендрария, левый поворот на Бытху запретить с 7-ми утра до 20.00. Субботу и воскресение часы запрета левого поворота сделать «мягче». Разворот для этих авто, минимум, на Спутнике. На всех левых поворотах от Бытхи и до левого поворота на Мацесту, разворот запретить установкой соответствующих знаков. ( с 7-ми утра до 20.00, субботу и воскресение часы запрета разворота сделать «мягче»)
Для авто, движущихся с верха Бытхи левый поворот на Курортный запретить. ( с 7-ми утра до 20.00, субботу и воскресение часы запрета поворота сделать «мягче»)
Для них же правый поворот на Курортный сделать через светофор (движение только направо), где зеленый Курортному 5 минут, зелёный Бытхе 30 секунд. Пусть Бытха стоит, а не главная транспортная магистраль города.

Пластунская- Чебрикова
Светофор не поможет. Едущие от Краснодарского кольца по Пластунской, знак «Движение прямо и направо» стоит, но народ налево, на Чебрикова, поворачивает постоянно. Заменить знак на запрещающий левый поворот ( с 7-ми утра до 20.00, субботу и воскресение часы запрета поворота сделать «мягче») Привет гаишникам!
Едущие от вокзала и подъезжающие к Пластунской- на перекрёстке левый поворот запретить ( с 7-ми утра до 20.00, субботу и воскресение часы запрета поворота сделать «мягче»)
Спускающиеся с Чебрикова к Пластунской- левый поворот запретить. ( с 7-ми утра до 20.00, субботу и воскресение часы запрета поворота сделать «мягче»)
Едущие по Пластунской со стороны Завокзального района- левый поворот запретить. ( с 7-ми утра до 20.00, субботу и воскресение часы запрета поворота сделать «мягче»)
Этот перекрёсток причина пробок на Курортном у вокзала и на Московской.

Штраф за провоцирование пробки никто не отменял.
Скажу в общем: всё решаемо, но нужно желание. А его просто нет. Но они-то «...Как рассудили, эта мера поможет разгрузить дорожные артерии и облегчить заторовые ситуации...» Пробки не облегчать нужно, а уничтожать.

И это не лирическое отступление от темы обсуждаемой статьи. Просто в пробках не автобусы виноваты. Здесь комплекс причин.
Единственное, это когда автобус долго стоит на остановке в ожидании пассажиров. А площадки остановок не очень большие (особенности рельефа). А тут стоящий автобус, а подъезжает пара других. В большинстве случаев они и стоять-то не будут, высадили-посадили и уехали. Но как им подъехать? Вот и стоят, занимая полосу, или открывают двери прямо на ней. Бороться надо с этим явлением и этот фактор будет устранён. Касается вокзала в сторону Курортного, автовокзала в сторону Ареды, Театральной, Светланы, Цирка в сторону Адлера...
А стоящих таксистов на остановках наши «как рассудили» не заметили?
Так если свечкой светить, то и промахнуться можно ненароком.

По ряду озвученных причин (не всех, текста и так много) сокращение дублирующих маршрутов- мера не своевременная. Здесь рынок услуг саморегулируется. Другое дело, когда автобусы начинают гоняться друг за другом. Об этом позже.

Добавить транспорта на востребованные направления? Можно. И этот фактор позже разверну. Сейчас читаем дальше...

«...Уменьшение количества транспорта компенсируется за счет увеличения его вместимости...»
Причины пробок я назвал, меры борьбы с ними тоже. Автобусы средней вместимости более дорогие и российские, их ресурс меньше. Это будет не выгодно для коммерческих перевозчиков. Они уменьшат количество машин, кто-то станет безработным...

Увеличение платы за проезд.
По электронной карте «...до 25-26 рублей...», а за наличный расчёт «...от 35 до 40 рублей...»
Уже 25-26 рублей не реальн, а «как рассудили» ещё и от 35 до 40 рублей. Существующий тариф для многих неподъёмен и опять повышение! Для наших «как рассудили» видно новость, что общественный транспорт всегда в СССР был на дотациях, а цена билета, поэтому, была не обременительной. А мы видим это на примерах МУП? В том же Израиле муниципальный транспорт дешевле коммерческого, новее, вместительнее. Водитель там не на «плане», а на зарплате и, при этом, высокой. А вот коммерческих перевозчиков в Израиле не могут упорядочить. Так же гоняются друг за другом, возникают конфликты между водителями.

Что у нас? Проезд в автобусах МУП и у коммерсантов одинаковый, многие гоняются друг за другом. Наши «как рассудили» про это не знают? Так свечек на складе на сто лет вперёд закуплено!

Контролёры... И так все в «ноль» пашут, так ещё изыщем деньги для зарплаты контроля. А «зайцев» куда будете девать? В полицию водить? Ню-ню...

Магистральные маршруты и (назову их) «побочные». Транспортная карта и пр.
Не всё объяснили! На магистральных маршрутах автобусы большие? А на побочных коммерческие? Как Вы деньги будете делить? («...этот вопрос в департаменте транспорта в стадии проработки...» наши «как рассудили» вновь будут думать, правда про логику забудут) Людям скакать из автобуса в автобус? А рельеф Бытхи, верха Светланы, Ареды?.. Придётся добавить новые конечные для коротких побочных маршрутов. (в районе Курортного по всем ответвлениям от него) А у Вас есть дополнительные квадратные метры?

Ну и финал статьи «А как у них».
Велосипеды, канатные дороги... Мы надеемся и прочее бла-бла... Классическая отговорка, мол, мы же надеялись, рассуждали, но не вышло опять...

А теперь предложения инженера-механика автомобильного транспорта (образование высшее) и автослесаря с квалификацией 6-го разряда.

1. Кадровый вопрос- люди. Зарплата и высокая. Но спрашивать с человека жёстко, всё прописать в трудовом договоре. От водителя зависит сохранность доверенной ему техники. Будет зарплата- исчезнут гонки. От высоких летних зарплат отказаться, считать среднегодовую. Ведь зимой доходы слабые.

2. Единый сервис с низкими ценами и хорошими специалистами.

3. Договориться со всеми о следующем:
доля от общей выручки и части её дележа между собственниками. Пример: Хендай, Исузу, МАЗ короткий и длинный, Лиаз, Паз... У всех разная вместимость. Этот пункт один из самых сложных в реализации. (мне по силам такие задачи) Другое дело, что человеческая жадность включит упрямство собственников. Но и на этот случай у меня есть лекарство. Какое? Здесь писать не буду. Как же без секрета...

4. Ввести повсеместно институт бригадиров на маршруте и, при этом, работающих тоже на линии за рулём. Им доплачивать не 5 тысяч в месяц, а, хотя бы, двадцать. Нюансы объясню при необходимости.

5. Внутри каждой бригады- общая выручка. Средство для обманщиков у меня готово.

6. Введение электронных карт сейчас потянет много затрат и нестыковок.

7. По Курортному проспекту пустить автобусы-гармошки. Понадобится не меньше 10 штук. Цена проезда 10 рублей. От вокзала до Зари. Разворот на вокзале сложен. Поэтому к реке Сочи, по Конституции и на остановку. После Зари разворот на площадке возле остановки «Новая Мацеста». Расписание каждые 10 минут и ни минутой больше-меньше. Увы, в гармошках придётся ставить по два кондуктора.

8. Для всех без исключения автобусов жёсткое соблюдение расписания. Не интервал, а прописанное время. И контроль за соблюдением. Вывешивать на остановках глупо. Лучше создать приложение для смартфонов. Для непродвинутого населения поставить простенькие электронные терминалы. Или печатать памятки на каждый маршрут. Это гибкая должна быть система с доступностью просмотра расписания.

9. Донская не выдержит автобус-гармошку, она короткая. Но я бы поставил туда тоже десяток машин и по 10 рублей тоже. С разворотом проблема решаема. Кстати, этим гармошкам придётся придать особый статус, ввиду того, что Сочи- город-курорт и проезжая часть не всегда позволяет такой махине поворачивать без сложностей. Мигалки, конечно, ставить не нужно, но СМИ помогут и донесут до водителей. Гармошка будет иметь преимущество чуть меньшее, чем скорая и пожарные. Расписание каждые 10 минут и ни минутой больше-меньше. Увы, в гармошках придётся ставить по два кондуктора.

10. Собственно всему общественному транспорту особый приоритет. Лекарство от гонок и пробок я написал выше, осталось соблюдать расписание.

11. Доходы от гармошек включить в пункт № 3 чуть выше.

12 Временную транспортную карту не вводить. Рано и затраты-
не стыковки. Побочные маршруты: при наличии гармошек их затраты снизятся. Проезд в побочных маршрутах понизить до 12-14 рублей, изучить пассажиропоток и составить грамотное расписание движения. Использовать на 100 % фактор эффективности. Тогда пробеги будут небольшие, но эксплуатация будет окупаться.

13. Если без гармошек, то...
договариваемся о дележе выручек, пишем расписания для каждого маршрута. Оцениваем ежедневное количество машин для каждого маршрута. Эта цифра плавает каждый день. А так нельзя.

14. Для адлерских пробок у меня предложения
тоже готовы.

15. Увы, сокращать принудительно, закрывая какие-либо дублирующие маршруты, не нужно. Система сама себя отрегулирует.

16. Добавить? Если есть основания по количеству пассажиров, то можно.

17. Маршруты 17, 25, 47 я бы сделал кольцевыми в обоих направлениях.

18. Диспетчеров на конечных убрать, это дополнительные поборы. Бригадиры всё решат.
Previous post
Up