Женский фактор в благотворительности

Oct 22, 2010 11:08




Ученые выяснили, что дамы тратят на помощь ближним вдвое больше мужчин.

Женщины в среднем более щедры в расходах на благотворительность, чем мужчины. К такому выводу пришли ученые из Центра по изучению филантропии в Университете Индианы. Современный средний меценат - это женщина под пятьдесят с высшим образованием.


Благотворительные организации давно предполагали такое положение вещей, однако научных исследований на этот счет до сих пор не проводилось. Исследователи опросили 8 тыс. семей и выявили, что женщины тратят на благотворительность не только вдвое чаще мужчин, но и больше. В качестве исключения исследователи выделяют лишь одиноких женщин с годовым доходом от 23,5 тыс. до 43,5 тыс. долл.

Женская щедрость объясняется несколькими факторами, среди которых в последнее время все большую роль играет финансовый. В частности, количество работающих женщин сейчас увеличивается. Благодаря образованию дамские доходы растут, при этом 26% представительниц слабого пола зарабатывают больше своих мужей. Незамужние и разведенные женщины отдают больше денег, чем одинокие мужчины.

Единственная категория в которой сильный пол превзошел женщин по щедрости, - вдовцы, они тратят на благотворительность больше, чем вдовы. Похоже, с утратой супруга женщины становятся менее сентиментальными, а мужчины наоборот.

Благотворительные организации давно учитывают «женский фактор» при сборе средств. World3D Vision, неправительственная организация, даже составила портрет среднего мецената - это женщина под пятьдесят с высшим образованием. В 2010 году 3 тыс. меценаток принесли организации 7 млн долл., размер среднего взноса составил 2 тыс. долл. World Vision даже создала специальный фонд для женщин Women of Vision. В американской Ассоциации сердечных заболеваний никогда не задумывались над вопросом, почему женщины тратят больше, однако всегда строили свою работу с благотворителями с учетом того, что именно женщины либо принимают решения по поводу таких расходов, либо оказывают влияние на принятие решений главами семейств. По данным американского Красного Креста, женщины всегда вносили больше денег.

Источник

исследование, социология, жертвователи

Previous post Next post
Up