Детдомовцев закаляют страхом

Feb 02, 2012 21:11




Психологи используют экстремальные методы, чтобы подготовить воспитанников детских домов к трудностям, с которыми они столкнутся, выйдя в большую жизнь. Для этого им приходится ходить по стеклу, прыгать с двухметровой высоты и преодолевать боль и страх. По мнению психологов, все это поможет им легче адаптироваться к взрослой жизни за стенами интернатов.



Воспитанница  Мировского детского  дома в Воронеже Антонина Дужкина  16  лет  до сих пор не может забыть,  как  ее заставляли ложиться спиной на гвозди, ходить по стеклам и кидали в нее острый нож. Все это проходило на психологическом  тренинге бесстрашия, который недавно проводился в этом воспитательном учреждении. «Сначала  была  жуть. Мне казалось, что я никогда этого сделать не смогу, но когда получилось, обрадовалась. Думала, что я трусиха, оказалось - нет», - говорит Дужкина.

Создатель тренинга  бесстрашия,  Андрей Смирнов,  руководитель школы интеллект-пилотажа «АС»,   предложил Мировскому детскому дому провести  подобные занятия, потому что уверен:  выпускникам детских домов жизненно необходим навык преодоления страхов. Мол,  у них повышенная тревожность, робость и неуверенность в себе. Кроме того, они  чаще других оказываются в стрессовых ситуациях.

«Такие дети боятся проявлять себя, делать первый шаг.  Навыки правильного поведения в стрессовой ситуации и осознанного отношения к страхам  - необходимое условие выживания. Наши упражнения  рассчитаны, на то, чтобы суметь преодолеть страх, боль. И в конце концов почувствовать себя победителем», - говорит Смирнов. Во время тренингов школьникам предлагали падать на руки товарищей с  двухметровой высоты, опускаться спиной на гвозди и ходить по разбитым бутылкам. Смирнов  утверждает, что  безопасность этих экстремальных упражнений была продумана организаторами. «Использовали  в создании  тренинга работы известного психиатра и психолога Игоря Вагина, который уже давно изучает механизмы возникновения и преодоления страхов. Универсальный метод, который позволяет работать с любыми тревогами», - рассказывает Смирнов.

«Знаете, какой самый большой страх у наших деток? - задает вопрос директор Мировского детского дома Нина Доманина и сама отвечает, -  они все боятся, что никогда не смогут создать семью». Доманина решилась на такой эксперимент, потому что не хочет, чтобы ее воспитанники чувствовали себя хуже, чем домашние  дети, с которыми они вместе учатся в общеобразовательной школе.  «Не нужно им перед домашними детьми робеть. У них есть свои преимущества,  необходимо только суметь их правильно использовать, а для этого детям  надо поверить в себя», - уверена Доманина.

Ольга Любавская, воспитанница  Мировского детского дома, очень боится высоты. Она после долгих колебаний все-таки  спрыгнула с  двухметровой высоты на руки своих товарищей. «Сначала подумала, тренеры издеваться над детьми пришли, но потом поменяла свое мнение. Теперь знаю, что надо делать, когда страшно, как дышать, чтобы успокоиться, как думать, когда что-то кажется тревожным. Очень важно оставаться внимательным, когда делаешь что-то опасное,  а еще я поняла, что если боишься, то это не значит, что надо опускать руки и ничего не предпринимать», - размышляет Любавская.

Она тоже больше всего хочет  выйти замуж всерьез и надолго и  очень боится, что у нее это не получится.  «Самый сильный страх у детдомовцев. Чаще всего он сбывается. Выпускники интернатов для сирот действительно редко создают семью. Очень часто она живут в квартирах, которые им предоставляет государство, все вместе или остаются  в одиночестве», - говорит Мария Климашкина, директор студии социального проектирования  «2 ГА», которая специализируется на помощи выпускниками детских домов.  Она уверена, что тренинг бесстрашия  вписывается в последний социальный тренд: руководители интернатов  для  сирот  все чаще стали разрешать  проводить занятия, которые должны помочь выпускникам адаптироваться к взрослой жизни.   Для них  психологи и волонтеры организовывают творческие мастерские, кулинарные школы, летние адаптационные лагеря, курсы, направленные на развитие коммуникативных навыков.

По словам Климашкиной,  коммерческие организации в свою очередь чаще хотят помогать детям-сиротам, оплачивая подобные программы. «Благотворители  поняли, что лучше потратить деньги на  психологические и социальные программы для детей-сирот, чем покупать им игрушки, одежду или даже модные гаджеты», - говорит Климашкина.  Самое сложное для детей-сирот начинается именно  после того, как они выходят из интерната во взрослую жизнь.

Московские Новости

психология, дети-сироты

Previous post Next post
Up