Тренды в интернет-благотворительности

Jul 30, 2010 11:34


По мнению авторов статьи Лидии Тихонович, Инги Пагавы, Андрея Сучилина электронная благотворительность за рубежом уже давно больше, чем просто фандрайзинг. И многие технологии и идеи пока еще не используются российскими НКО.

"Например, по мере развития сетевой благотворительности возникли устойчивые союзы некоммерческих организаций, занимающихся онлайн-фандрайзингом, и компаний, обеспечивающих им эту возможность (интернет-провайдеров).
Этот союз обоюдовыгоден и обеспечил для НКО приток пожертвований, а для компаний-провайдеров - значительные инвестиции.
Кроме того, как и в мире реальных вещей, интернет сделал возможным передачу не только денег, но и нефинансовых ценностей и ресурсов. Любопытна с этой точки зрения http://donateacar.com - уникальная в своем роде услуга: организации передачи в подарок НКО автомобиля, в том числе и неработающего. Оригинальный и понятный принцип.

Интересные возможности возникают для социально ориентированного маркетинга в интернете.

Так, на определенный срок создаются «зонтичные» сайты, на которых представлены коммерческие компании, торгующие товарами массового потребления и жертвующие в пользу названных на сайте НКО или благотворительных фондов.
Жертвуют они, если посетитель согласится просто «кликнуть» на нужную кнопку. «Кликнув» (и не более одного раз в день), посетитель подтверждает, что видел рекламу компании - совершенно бесплатно как для себя, так и для того, кто получит помощь.

Эта модель использована в конструкции сайтов www.GreaterGood.com и www.care2.com/click-to-donate/big-cats/. Посетители, спонсоры и НКО образуют маркетинговый и просветительский альянс, что поддерживает и благотворительный процесс, и коммерческие компании.

Интересное явление - благотворительный шопинг. Многие знают, что одним из первых примеров использования кредитной карты для массовых сборов пожертвований стала American Express. Концепция нашла свое веб-воплощение с появлением партнерских отношений между фандрайзерами и спонсорами/донорами в виде онлайн-магазинов и даже торговых центров.

Узнать, как это работает, можно, перейдя на www.igive.com/welcome/index2.cfm или www.giveortake.com. Среди наиболее продвинутых сочетаний интернет-торговли и благотворительности - www.ebay.com, - возможно, самый первый интернет-базар.

С момента возникновения на ebay благотворительного раздела в 2003 году и вплоть до сегодняшнего дня там было собрано более 150 млн долларов (т.е. более 20 млн долларов в год). Приобретая или реализуя товары, желающие могут там же перечислить в пользу выбранных ими НКО часть или полную сумму торгового обмена. Или просто пожертвовать.  Бесспорный успех благотворительной части этого эффективного коммерческого портала обязан личными ценностям и взглядам его основателя, предпринимателя Джефа Сколла.

Чрезвычайно полезными и удобными для многих могут оказаться сайты, которые предлагают подписать петицию и присоединиться к актуальному общественному движению (диапазон тематик огромен). Есть сайты, ориентированные на национальные и сугубо местные вопросы, но можно подписаться и в пользу какого-нибудь злободневного вопроса из международной жизни. Например, здесь: http://gopetition.com и www.credoaction.com."

Прочитать статью " ePhilanthropy на западе и в России" полностью

технологии, фандрайзинг, лучшие практики, eРhilanthropy, Деньги и благотворительность

Previous post Next post
Up