Правила интернет-благотворительности

Jul 20, 2010 11:01





Журнал «Деньги и Благотворительность» собрал советы зарубежных специалистов о том, как сделать интернет-благотворительность эффективной. Каким должен быть сайт НКО, как привлекать доноров и волонтеров, какие использовать технологии.

Один веб-сайт в поле не воин

Многие эксперты в области интернет-фандрайзинга советуют везде и всегда говорить о своей программе сбора средств в режиме онлайн. Недостаточно просто поместить кнопку для сбора пожертвований на сайт и ждать, что они сами появятся. Информация о сборе средств онлайн, электронный адрес сайта должны появляться во всех материалах благотворительной организации, которые готовятся для сторонников, доноров, волонтеров и СМИ.
Используйте традиционные коммуникации, чтобы продвигать интернет-проекты. Любая деятельность некоммерческой организации должна интегрироваться с ее интернет-активностью.
При этом нужно не забывать, что это всего лишь часть технологии, а не вся благотворительная стратегия. Нельзя отбрасывать опыт кампаний, которые уже показали свою эффективность.

Веб-сайт должен привлекать доноров

Нет необходимости создавать самый модный сайт, достаточно, чтобы он был привлекательным, легко читаемым и удобным. По мнению многих профессионалов в области интернет-филантропии, нужно также учитывать, что интернет-ресурс должен быть простым в использовании людьми разных возрастов. И посетители сайта должны легко найти кнопку, с помощью которой они смогут сделать пожертвования.

Джоан Фритц говорит о самых частых недоработках, которые мешают эффективной работе сайта. Во-первых, когда ресурс не обновляется. Сайт обязательно должен быть «живым»: информация - появляться хотя бы еженедельно, новые фотографии - добавляться каждые два месяца. Это же касается и блогов - их нужно обновлять не реже двух раз в неделю.
Во-вторых, это недостаточная контактная информация.

Специалисты советуют не оставлять исключительно только форму для отправки сообщения, так как это устанавливает обезличенные и «сухие» отношения и зачастую только отталкивает посетителя.
Лучше предоставить контакты реальных людей с пояснением, кто по какому вопросу сможет помочь.

Сейчас веб-сайты уже не являются просто визитной карточкой. Благотворительная организация, занимающаяся какой-то конкретной проблемой и являющаяся экспертом в своем вопросе, может поделиться своими знаниями и давать как общую информацию о вопросе, так и сообщать новости, консультировать, помогать и поддерживать в информационном плане.

Дело не только в деньгах

При организации интернет-фандрайзинга нужно обеспечивать возможность для оказания и нефинансовой поддержки, например, волонтерского участия. Привлечь волонтеров - значит, найти будущих доноров, говорят специалисты. Согласно исследованию, проведенному Ассоциацией профессионалов фандрайзинга (Association of Fundraising Professionals), люди, к которым сначала обращались с просьбой о личном участии в благотворительной деятельности, затем были готовы пожертвовать и денежные средства в пользу той же некоммерческой организации

Участников интернет-фандрайзинга должны знать в лицо

Специалисты рекомендуют: говорите о донорах - реальных людях (с их согласия, конечно же), и рассказывайте, что удалось сделать на полученные пожертвования. Показывайте отзывы и фотографии доноров, а также фотографии тех, кто нуждается в помощи. Делитесь историями успеха, рассказами о людях и их участии в благотворительных проектах.

Почитать еще...

фандрайзинг, эффективность, eРhilanthropy, Деньги и благотворительность

Previous post Next post
Up