Жюли Мане (фр. Julie Manet) (14 ноября 1878 - 1966)

Jan 31, 2009 11:54

Немного интриги.. Жюли Мане- художница, коллекционер, меценат и просто очень интересная женщина...Оговорюсь сразу-имя этой художницы известно только искусствоведам..
Итак, кто же она?


Фамилия намекает на близкое родство с великим живописцем эпохи импрессионизма Эдуаром Мане.
Вот мой пост про "Несбывшееся": про Берту Моризо и Эдуара Мане..
Интересное ощущение закралось..Какой-то фатальности и истинности всего происходящего...
Если бы Берта и Эдуар все же были вместе, наверное, не было бы этой интересной женщины и не писала бы сегодня я этот пост..
Хотя, история, как и медицина, не терпит сослагательного наклонения..
Жюли Мане была единственным ребенком Берты и Эжена Мане.

Еще будучи совсем маленькой она позировала для своего дяди Эдуара Мане. На портретном эскизе «Жюли Мане сидящая на лейке» изображена четырехлетняя Жюли. Помимо портретов принадлежащих кисти Пьера Огюста Ренуара, она была излюбленным мотивом на многих работах своей матери.


Эдуар Мане Жюли Мане, сидящая на лейке 1882 г.
С рождением ребенка, главной моделью Берты Моризо стала дочь Жюли. Художница старается запечатлеть каждое мгновение жизни ребенка. Для этого используется все: рисунок, масло, акварель, пастель.


Берта Моризо Эжен Мане и его дочь Жюли в саду 1884 г.



Берта Моризо Эжен Мане и его дочь Жюли в Буживале 1881


Берта Моризо "Little Girls in the Garden or, the Basket Chair" 1885 г
Кстати, единственная бронзовая пластика созданная Бертой Моризо - бюст ее дочери.




Берта Моризо Жюли Мане 1890 г.



Берта Моризо Жюли Мане 1893 г.

Она также позировала для Огюста Ренуара



Пьер Огюст Ренуар Жюли Мане с кошкой 1887 г.
Пьер Огюст Ренуар Жюли Мане 1894 г.


Пьер-Огюст Ренуар Берта Моризо с дочерью Жюли 1894 г.

А вот две другие известные работы Берты Моризо, на которых изображена ее сестра Эдна с дочерью. Они показывают, как мне кажется, трепетное отношение Берты к семейным ценностям...




Жюли Мане получила разносторонее образование. К нему принадлежали уроки английской и французской литературы, игра на флейте, фортепиано и скрипке. Она занималась теорией музыки, интерпретацией и композицией. Вместе с матерью она путешествовала по Бельгии Нидерландам и Италии. С Дега она ходила Лувр. Жюли Мане посещала многочисленные выставки и видела полотна из частных коллекций. Берта Моризо давала ей уроки живописи и рисования. У ее матери никогда не было своего ателье, она постоянно работала дома, так что Жюли с раннего детства приобщилась к живописи.


Берта Моризо Жюли Мане со своей собакой Лаэртом 1893 г.
После смерти отца в 1893 году и два года позднее матери, Жюли в 17 лет стала круглой сиротой. Заботу о ней взял на себя Стефан Малларме. Жюли Мане жила после смерти родителей вместе со своими кузинами Паулой (1867-1946) и Жанни Гобиллар (1877-1970) в доме родителей на улице Виллежюст.

Через Эдгара Дега она познакомилась со своим будущим мужем художником Эрне Руаром (1874-1942). Его отец Анри Руар (1833-1912), тоже живописец, был со школьной скамьи другом Эдгара Дега. В 1900 году состоялась двойная свадьба - кузина Жюли, Жанни Гобиллар, в тот же день вышла замуж за Поля Валери. У Жюли и Эрне Руар было трое сыновей - Жюльен, Клеман и Дени.
Жюли Руар посвятила себя живописи. Ее стиль был похож на стиль ее матери. Очень часто она портретировала женщин из своего окружения. Со своим мужем она создавала фрески в замке Меснил Сент Лоран. Позднее она расписывала фарфоровые блюда, для которых главным мотивом были бабочки и другие насекомые. Кроме этого она вместе со своим мужем принимала участие в организации крупных выставок. К ним принадлежали ретроспектива Мане в 1932 году, посвященная 100-летию со дня рождения живцописца, выставка работ Дега в 1937 году и Берты Моризо в 1941 году. Уже при жизни она дарила многочисленные полотна своего дяди Эдуара Мане и матери Берты Моризо музеям. Позднее ее дети также передавали музеям полотна из коллекции Руар.



Жюли Мане Портрет Жанны Гобиллар



Жюли Мане Чтение в путешествии



Жюли Мане Поль Валери с детьми



Жюли Мане Жанна в саду

Жюли Мане регулярно вела с 1893 года дневник. После ее смерти дети решили опубликовать записи 1893-1899 годов в виде книги. В ней описаны многочисленные встречи с живописцами в Париже в конце 19 столетия. Помимо записок о путешествиях в книге упоминаются также визит царя Николая II и дело Дрейфуса. Книга Жюли Мане была переведена на многие языки.

отсюда,отсюда

муза, картины по одной теме, женщина

Previous post Next post
Up