Не смог пройти мимо такой новости:
![](http://pics.livejournal.com/pheasants_eye/pic/0000wz4x)
"Фотография реки Рейн, сделанная в 1999 году известным немецким мастером Андреасом Гурски,
ушла с молотка на торгах аукционного дома "Кристис" в Нью-Йорке за рекордные 4,3 млн долларов, став самой дорогой фотографией в мире".
Для любознательных -
описание лота.
Все поклонники прекрасного, которые хотели бы стать обладателями этого произведения, но не имеют для этого достаточных средств, могут получить свой экземпляр
здесь бесплатно.
Можно распечатать, например, и повесить над кроватью. Сейчас так модно.
Критики высоко ценят творчество художника, вот выдержки из некоторых отзывов:
Работы Гурски нельзя назвать фотографиями в полном смысле. Художник конструирует собственную идеальную реальность, картина поражает красками и детализацией. По мнению знатоков, она создаёт непередаваемое впечатление «чередующейся бесконечности нашего материального мира в постиндустриальном ландшафте».
«Фотографии немца - как старые офорты: срез авторской действительности, правдоподобный до документальности. Но это ни в коем случае не репортажная съемка. Гурски не приверженец быстрого кадра, как это может показаться по неопытности. Его снимок сложный и многоплановый.
А вообще, Гурски не разменивается по мелочам. Все его приемы направлены на один и тот же результат: на создание красивых, гладких, исключительно продуманных, коммерческих и, конечно, очень больших картин».
http://www.afisha.ru/exhibition/48854/review/214474/ Ранним промозглым утром Гурски шел, как обычно, в ближайший супермаркет за пивом на опохмел. Жутко болела голова после вчерашнего фуршета, на котором он перебрал виски в честь продажи своего очередного фотошедевра. Мимо тянулся унылый постиндустриальный пейзаж, Рейн всё так же катил свои мутные воды в Северное море и низкие, тяжелые тучи не прибавляли настроения. Пахло тиной. Тут он заметил на обочине грязную дворнягу, которая что-то тащила в зубах - то ли кость, то ли целлофановый пакет с мусором.
- А что, прикольненько - подумал художник. - Надо сфотать, критики заценят - и он потянулся за любимым Хассельблатом. Фотоаппарат стоял на автомате, Гурски любил этот режим.
- Фотик за такие бабки должен всё делать сам - частенько повторял Андреас среди коллег-фотографов на посиделках в баре. Он заглянул в видоискатель. Картинка плыла, автофокус никак не хотел наводиться.
- Шайзе! - выругался фотограф. Руки предательски дрожали, сам он раскачивался на ватных ногах, его мутило. Наконец, аппарат пискнул и раздался сухой щелчок затвора. Неуверенно потыкав кнопки, Гурски посмотрел на получившийся снимок. На экране были однообразные серо-зеленые полосы, точно как в прошлый раз, когда он залил свой Хассель пивом.
- Аршлох, небось опять матрица накрылась, вот на бабло попал, - со злостью думал он, вглядываясь в изображение и силясь рассмотреть там собаку. Собаку он нашел, только когда обернулся на шум и поднял голову - пёс не дождался неторопливого фотографа и сейчас увлеченно потрошил кульки в куче мусора неподалеку. Гурски еще раз посмотрел на снимок. Ничего интересного в нем не было. Вообще НИЧЕГО. Кадр получился настолько банальным, настолько тусклым, невыразительным и серым, что от этого неожиданно показался даже каким-то ярким.
- Кон… конц… концептуальненько - пробормотал Гурски. - Горизонт, правда, завален, но ничего, в Фотошопе поправим.
Мысли еще с трудом ворочались в тяжелой голове, но он уже чувствовал удачу, запах денег и виски, а нос, в отличие от глаза, фотографа еще никогда не подводил. Он подошел к дороге и поднял руку. Распахнул дверцу подъехавшего такси, тяжело плюхнулся на заднее сиденье и коротко бросил шоферу:
- Аукцион «Сотби», быстро!
Disclaimer: описанное выше является вымыслом, совпадения имен - случайность. Всё остальное - чистая правда, основано на реальных событиях. В ходе повествования ни одно животное не пострадало.