Зялт (Зялт такой Зялт) опубликовал перевод рассказа корейской велосипедистки, путешествовавшей по России и эту Россию возненавидевшая - "Страх и ненависть в России". Храбрая девушка
рассказывает ужасы: под Мурманском на шоссе, зимой, при плохой видимости, её сбила машина, а потом её же и винили.
Комментарий от уважаемого
atsman - он член корейского
(
Read more... )
В ПДД так и написано: ② 자전거의 운전자는 자전거도로가 설치되지 아니한 곳에서는 도로 우측 가장자리에 붙어서 통행하여야 한다. Букв. "2) А в местах, в которых велосипедная дорога не оборудована, водитель велосипеда обязан совершать движение, прижавшись к правому краю проезжей части дороги".
Выше я, пытаясь выглядеть технически подготовленным :))), второпях перевел 도로 как "дорожное полотно", но теперь начинаю думать, что это - не совсем то. :))) По-корейски сказано просто "дорога". Я думаю, что здесь, в правилах, "торо" следует понимать, как пространство, ограниченное сплошной линией разметки, предназначенное для езды транспортных средств, стало быть, это - "проезжая часть дороги" (кажется, так в российских ПДД, надо проверить). Это понятно и из куска, где говорится, что велосипедист не должен ехать за "краем проезжей части дороги", которое предназначено для пешеходов, а если едет, то должен уступать и т.д.
Таким образом, велосипедист должен ехать едва ли не по сплошной линии, которая служит знаком границы проезжей части, но "прижавшись к краю" (так по-корейски, буквально) люди могут трактовать как угодно и могут ехать строго по линии, отступив от нее на 10 см, а то и вовсе на 20 или 30 см. Впрочем, так везде. Взять постель. Один любит спать посередке, развалясь, второй, пусть кровать широченная, спит с краю... :)))
Я стараюсь ехать по линии или чуть левее ее.
В Корее кататься по дорогам, шоссе, да вообще кататься, на велосипеде, несмотря на безбашенность местных водителей - довольно безопасно. Те, которые обгоняют тебя, обгоняя, перестраиваются в левую полосу, а если дорогая узкая, едва ли не выезжают на встречную. :)))
Reply
В Австралии требования прижиматься к обочине нет, велосипедист может занимать любое место в автмобильном ряду. Как рекомендация, предлагается ехать приблизительно в метре от обочины.
Reply
Leave a comment