Поездка в Уэда и Бессё-онсен. День второй: Бессё-онсен

Oct 29, 2012 10:54


Начало: День первый: Уэда
День первый: Бессё-онсен

(да! что-то у меня с фото сложности, их не выходит обпубликовать в виде превьюшек; так что если кому интересно посмотреть их в чуть большем размере - это сюда
Извините за долгий перерыв... так вышло :) Но я всё же продолжу, с вашего позволения.

Итак, я прекрасно выспался в рёкане "Сайто", утром сходил в их онсен и, помытый, готов был к дальнейшим исследованиям Бессё. Для начала я внимательно рассмотрел туристическую схему и увидал на некотором отдалении от деревни (пара километров, правда, в горку - обратно зато под горку!) нечто, помеченное как "Божственная пара Нагуро-Досодзи". Решил сходить. По дороге выпил чаю, и принялся подниматься в горку; на дороге никого не было, и чем выше я поднимался, тем больше было вокруг снега. В одном месте сбился с дороги и зашёл в лес, но там оказалась какая-то непонятная делянка не то маленький хуторок с закрытым на большой замок домиком; там снегу было уже по щиколотку, и я не удержался, немного походил босиком; потом вернулся на дорогу и пошёл дальше. Было красиво, но ничего, кроме леса, вокруг не наблюдалось; наконец показалась ещё какая-то деревушка, чужака, как положено, облаяли свирепые деревенские собаки, а потом мне встретилась старушка с помелом. Я спросил дорогу, она удивлённо сказала: "А, со дэс ка, Нагуро-Досодзи! Корё!" - и указала тропку. Вдоль тропки стояло несколько заброшенных домов, присыпанных снегом, а в конце обнаружился небольшой алтарик с изваянием, копии которого я уже неоднократно видел до того и потом. Сфотографировал божественную чету (я читал ещё, что эти неразлучники иначе известны как Идзанаги, бог творения, и Идзанами - богиня как творения, так и разрушения) - больше тут делать было нечего, зато напротив оказалась небольшая деревенская чайная-развалюха "Пани", где я согрелся чашкой чаю со сладким данго, и отправился назад в Бессё.


















В Бессё я, вместо того, чтобы возвращаться в центр, пошёл верхом, по местной "кольцевой", и вскоре очутился в храме Китамуки-Каннон. В нём я был уже накануне, в сумерках. Я вот не помню, упоминал ли я, что Бессё-онсен имеет прозвище "Камакура Синсю (то есть провинции Синано); дело в том, что это старинный и прославленный храмовый центр, и в своё время - один из главных центров буддийской науки.







Было холодно (горы же), я зашёл погреться в баню. Как вы думаете, сколько в ней этажей? Два? Нет, три. Сама купальня - в подвале...




В этой бане купался накануне. Можно сказать только одно слово - "крохотная" :)

Пошёл вниз, вдоль быстрой, но узенькой речушки



Куро-мон, или Чёрные врата. Тут начиналась когда-то территория главного храма Бессё - Анраку-дзи, 安楽寺 - дзенский храм секты Сото; тут был крупнейший учебный и научный центр эры Камакура (II-XIV вв.).



А вот тут начинается современная территория храма.







Это - Къёзо, построенное в 1784 г. хранилище буддийских сутр. Сутры были куплены монастырём в храме Манпуку-дзи, что в Удзи (городок близ Киото, знаменитый своим чаем, Павильоном Феникса, изображённым на десятииеновике, и ещё тем, что там жила и писала Мурасаки Сикибу - автор "Повести о Гэндзи, действие которой, кстати, тоже частично происходит в Удзи).

Следующая достопримечательность храма - это пагода. Трёхъярусная, восьмиугольная, построенная в эру Камакура (надо ли повторять, что в Японии к этому надо добавлять "и перестраивавшаяся каждые четверть века"), в стиле Дзен (или Кара); причём это единственная восьмигранная пагода Японии - все остальные давно снесены. У ней внутре, говорят, неонка на свободном подвесе специальное бревно, которое поглощает колебания при землетрясении; сам не видал - вход закрыт. Вокруг пагоды - очень умиротворяющее кладбище и лес...









Обратно к главному залу храма пошёл мимо павильона, где содержатся деревянные статуи Сёкоку Исена и Ёгъю Энина, первого настоятеля Анраку-дзи и его заместителя - "значимое культурное достояние" работы местного плотника Хъёбу. Что называется, "одним топором, без единого гвоздя". 1329 год.



Но в Анраку-дзи хранятся и другие статуи - раканы, они же архаты (не буду переписывать объяснение про архатов целиком, важно, что у них могут быть ночные поллюции и они могут знать не ВСЁ).
Там же - 7 будд из Сиода (о.Сикоку) - конец семнадцатого века.





Храм был обсмотрен, общупан и обфотографирован, и я с чувством исполненного долга вернулся к перекрёстку перед Куро-мон. Осмотрел мастерскую по изготовлению памятников (копии изваяния божественной четы Нагуро-Досодзи тут тоже штампуют), огород, в котором стоит двойной памятник левым политикам, рабочим вожакам - Сендзи Ямамото (1889-1929) и Теру Такакура (1891-1986). Там была прямо детективная история: Ямамото был убит правым боевиком в Токио, кремирован и похоронен здесь, в Бессё. Но в 1933 году полиция потребовала уничтожить его памятник - однако владелец дома, где жил Ямамото, перенёс памятник в свой сад и замаскировал под декоративный садовый валун. И только в 1970-х памятник был открыт, а к нему добавили памятник Такакура.





Ну, тут уже рукой подать до ещё одного храма, Дзёраку-дзи. Рукой, но в горку, правда. Вид на городок оттуда хорош... Но продувается всё насквозь. Я уже в Анраку-дзи подзадубел, а тут и вовсе продрог; но, к счастью, я заранее позаботился о пользительном средстве... И да, я дождался Годо!













Далее - ещё выше на горе - святилище Бессё-дзиндзя. Вид оттуда ещё лучше:













Спустился вновь к Куро-мон, зашёл в маленькую кафешку (я как-то уже о ней писал), и абсолютно очаровательная юная официантка подала мне гёдза, пиво и токкури горячего саке. Помогает папе в свободное от школы время (наставительно) - прекрасный пример для подрастающего поколения!

После чего осталось лишь посетить только что отстроенную новую купальню, Айсоме-Ю, - посмотреть концерт барабанщиков (баня совмещена с деревенским клубом), выпить чаю, полежать в "корейской" (с горячим полом) бане и искупаться с видом на темнеющие холмы. Потом, пока ждал поезда. посмотрел ещё исторический вагон линии Бессё. Доехал до Уэда, попытался сесть в синкансен - но вагоны с небронируемыми местами были набиты под завязку, так что я вышел к кассе и забронировал место на поезде через полтора часа (у меня был проездной). Эти полтора часа я провёл к полнейшему своему удовольствию в маленьком и простеньком ресторанчике близ станции, с огромным удовольствием потребляя сакура-сасими (то есть сасими из конины) с, опять же, горячим саке...





















И видеобонус:

image Click to view



image Click to view

горы, поездки, Уэда, онсен, Япония, Нагано, ностальгия

Previous post Next post
Up