Поездка в Минаками-онсен, Такарагава-онсен и Танигава-онсен (3)

Dec 10, 2010 19:36


Продолжение. Начало ЗДЕСЬ и ЕЩЁ ВОТ ТУТ.

Итак, возвратившись в Минаками-онсен, я чуточку прогулялся по городку - просто чтобы представить себе, что тут где, - посмотрел памятник Тюрейту (там понял, кому, позже нашёл), закрытый на ночь дом семейства Тобе - памятник истории и архитектуры, типа, - и несколько закрытых навсегда гостиниц (и несколько открытых). Затем стемнело, и я пошёл в гостиницу, купив по дороге немного снеди. Вселившись (на сей раз комната была хотя и японская, но с бетонными стенами, и с плотными дверями, вдобавок двойными, с тамбуром, - так что хотя в коридоре голоса пьянствующих в соседних номерах были слышны, в самом номере было тихо. Кроме того, окна закрывались сдвижными ставенками, так что было и достаточно темно. Да, насчёт "тихо" - не совсем так, всё же железная дорога была совсем рядом, через дорогу, и проходящие (нечасто) товарные составы всё же шумели. Первым делом, конечно, я переоделся в юката и шлёпанцы (вот почему в японских гостиницах всегда тапки размером будто бы на десятилетнего ребёнка? Мне они чуть дальше, чем до середины ступни, и узки, так что проще было бы вообще босиком. Один только раз - в Кавадзи-Юмото, мне дали тапки почти что подходящего размера - и что же? Стоило пойти в гостинице в купальню, разуться при входе, - и на выходе я обнаружил, что мои большие тапки исчезли, а вместо них стоят всё те же недомерки...) - и пошёл в баню, которая была маленькая, но всё же с настоящей онсенной водой, а из её огромных окон открывался вид на реку (гостиница построена на обрыве, баня на минус третьем этаже - если считать от уровня улицы - но при этом висит высоко над рекой, где-то на уровне шестого-седьмого этажа). Я раскрыл окно пошире и любовался огнями да слушал шум быстрой реки...



Мемориал Тюрейту (Chureitou) в память погибших за Японию в различных войнах - Сацумском восстании, Китайско-японской и Русско-японской войнах, интервенции в Сибирь, манчжурском и китайском инцидентах, Тихоокеанской и Восточно-азиатской войнах









Наутро, после купания и лёгкого завтрака, я поехал на гору Танигава (странно, что не Танияма, ведь -гава - это река). Гора известна тем, что это самая смертоносная гора в мире: с 1930-х годов, когда альпинисты впервые поднялись на неё и разведали маршруты, на Танигаве погибло более семиста восьмидесяти человек (на Эвересте, для сравнения, за тот же период - всего две сотни). На гору ведёт недавно обновлённая канатная дорога, вид из кабинок очень хорош; по мере подъёма листва становилась всё более осенней - сперва красно-багряно-золотой, затем бурой, а на верху дороги деревья стояли голые, и местами лежал снежок. Тут обнаружились гостиница с рестораном и ещё три станции канатных дорог, на сей раз не с кабинками, а с сиденьями - для лыжников. Работала только одна, на самую вершину горы. Поднявшись, я увидел маленькое синтоистское святилище и потрясающие виды. Тепло одетые японцы в утеплённых резиновых сапогах подходили ко мне, указывали на мои резиновые шлёпанцы и шорты, и спрашивали, не мёрзну ли я; я не удержался и стал объяснять, что я из России, у нас, знаете ли, морозы бывают такие, что медведи на лету падают и водка замерзает, пока выливаешь её из самовара в рот тут я просто отогреваюсь... Впрочем, я валандался на вершине недолго - делать тут было больше нечего, потому что отправляться хайкать и делать прочий волкинг я не собирался. И не очень понимал, зачем на туристическую тропу (она-то в основном безопасная, это альпинисты тут мрут как мхуи) идут японцы; ведь уже поздно любоваться красотами вершин - орхидеи уже отцвели... Спустился и вернулся в Минаками; как раз к полудню, и это было очень удачно.



































Дело в том, что в четверть второго на станцию Минаками приходит скорый поезд из Бухареста паровоз из Сибукавы ! Вагоны, к сожалению, вполне современные (ну не совсем - где-то шестидесятых годов прошлого века), но паровоз самый настоящий, с трубой и дымом из оной. После чего вагоны отцепляют, а паровоз пыхтит на поворотный круг , его разворачивают и начинают ЕУ и ТО, - суетятся вокруг с маслёнками, ветошью, молоточками, протирочной ветошью и всем прочим; заправляют водой (бункеруют где-то ещё). Всё это происходит при большом стечении восторженной публики и гимназисток. Такой аттракцион, там даже места для зрителей выгорожены.














В ожидании же поезда я сходил в городской музей (мнэээ... чистенько) и в упомянутый дом семьи Тобе. Как и положено в японском доме, интерьеры там весьма скромные. А посмотрев на паровоз :) - взял таксии отправился в Танигава-онсен (автобуса туда нет); деревня расположена возле горы Танигава, но с противоположной от станции канатной дороги стороны - и прямо с горы я туда не попал бы.

























И поехал домой.



поездки, Гунма, фотографии, онсен, Такарагава-онсен, Япония

Previous post Next post
Up