Лжеюзер
zh_an (рекомендую) спросил, кто видел призраков или знает людей, которые слышали рассказы тех, кто их видел :) (
http://zh-an.livejournal.com/487889.html?view=4431825#t4431825)
Я вспомнил:
У меня есть личный опыт. Безусловно, объясняющийся усталостью, незнакомой обстановкой, обманом зрения и пр., но в тот момент я был сильно впечатлён.
Я гостил у своей родни в Борисоглебске (Воронежская область). Как раз тогда я работал над переводом ("Дюна" Герберта), и сроки сильно поджимали. А у моих родственников дом не очень большой, и, работая ночью, я им мешал спать. Незадолго до того у них умерла бабушка, у которой был свой дом - довольно далеко, - и я испросил позволения заночевать там, чтобы поработать.
Придя в дом, я сперва обошёл его - просто из любопытства. Дом был устроен наподобие железнодорожного вагона ("коридорная система" это называется, емнимс): длинное одноэтажное здание на углу запущенного сада, обнесённого забором; с обоих торцов маленькие прихожие (одна открывается на улицу, а другая в сад), из которых одна служит и кухней, вдоль обращённой в сад стены - коридор, из которого двери ведут в три комнаты, расположенные вдоль "уличной стены". Ещё одна, маленькая комната имеет вход из гостиной - первой от угла двух улиц комнаты. В этой комнате был также устроен люк в погреб.
Удовлетворив своё любопытство, я разложил в гостиной на столе книги, словари и бумаги, и решил сперва поужинать, потом помяться (эта часть города усыпана антрацитовой пылью со складов у станции, и ноги после прогулки по улице чёрные), а потом сесть за работу. Мыться можно было только в корыте на кухне. Пока я мылся и ужинал, несколкьо раз гас свет: и всякий раз, подойдя к лампочке, я обнаруживал, что выключатель повёрнут (но он был очень старый и разболтанный, и вполне мог повернуться, скажем, от вибрации - когда по улице проезжал грузовик). А на четвёртый раз я обнаружил, что лампа вывернута из патрона - не полностью, а как раз чтобы разорвать контакт. В общем, я начал чувствовать себя неуютно.
Вылив корыто прямо с крыльца в траву, я пошёл в гостиную. Проходя мимо неосвещённой - первой от сада комнаты, я увидал в ней - при довольно слабом свете от лампочки над краном в кухне и ещё более слабом свете уличного вонаря сквозь щель в ставнях, - старуху, сидящую за столом и перебирающую наваленые на столе открытки (кто-то вытряхнул все хранившиеся где-то у хозяйки письма и открытки, видимо, чтобы разобрать). Я взрогнул и выронил корыто; женщина повернулась ко мне. Я, едва не полетев на пол (ударился ногой о корыто), отпрянул и включил большой свет в коридоре; я был совершено твёрдо уверен, что кроме меня, в доме никого быть не может, так как, войдя, я сразу запер дверь не только на ключ, но и на засов. От выключателя я рванулся обратно в комнату, схватив при этом у печки кочергу; но в комнате было пусто, а на стуле просто былка какая-то одежда, наброшеная на спинку.
Некоторое время я успокаивался, а потом сел за работу. Свет я зажёг во всех комнатах.
Наконец, часа в три лёг спать в той комнатке, куда была дверь из гостиной (где я работал). Заснул не сразу - мне мерещились шаги в доме (а может, кто-то ходил по улие, или это были просто шумы старого дома), скрипы и шорохи. Свет я погасил только в маленькой спальне и в гостиной, а в коридоре и двух других комнатах (и в обеих прихожих) свет горел.
Спалось неважно, снились какие-то невнятные кошмары, которых я не запомнил. Но! Вставая часов в пять утра (до ветру), я спустил ноги на пол, встал, и вдруг почувствовал под пальцами ноги пустоту. Тут же сел и стал таращиться в темноту; наконец, разглядел, что люк в погреб (большой, примерно метр на полтора), устроенный перед самой кроватью, открыт! Чуть я ноги не переломал. Учитывая, что лунатизмом я как будто не страдаю, да и к кровати можно мимо люка пройти, только прижимаясь к стенке... а дом был полностью закрыт изнутри, - я был поражён.
Тем не менее какие-то материалистические объяснения всему этому быть, конечно, должны.
* * *
...а ещё я как-то напугал младшую сестру историей про Фредди Крюгера - этот фильм у нас тогда ещё не появился, не было ещё никаких видеосалонов, а я его посмотрел во время учебно-научной стажировки в Индии, - и соорудил из нескольких валиков от тахты, чёрного пальто, пары перчаток, шляпы (не такой, как надо, не было нужной, а войлочной пляжной из Сухуми) чучело Ф.К., и установил его в коридоре.
Это был не первый раз, когда я пугал сестру - до того была Страшная История про Фиолетовый Свет (в окне напротив), и ещё я раз долго мочил руки в ледяной воде - стобы потом ласково и осторожно взять спящую сестру за шею... но теперь-то она дорвольно взрослая уже была, лет четырнадцать!..
но полгода потом спала, не выключая настольную лампу
Что касается Крюгера, то сам я посмотрел его в кинотеатре "Прия" - идти туда нужно было через неосвоенную пока часть территории кампуса, включая овраг, потом черпез дырку в заборе, и по неосвещённой дороге на высокой насыпи. Потом был светлый район, где и был кинотеатр. Смотреть кино было очень-очень страшно; до того я фильмов страшнее "Вия" не видал. Я и мой сосед по комнате Л. - оба уже здоровые парни, - сидели. время от времени зажмуриваясь и даже хватая друг друга за руки. Радости прибавила нам крыса, которая пришла на рассыпанный по полу попкорн (не наш)... Во время антракта (а в Индии фильмы поазывают с антрактом) Л. сказал, что больше не может, уходит. А я решил остаться: иначе я потом сам фантазировал бы, чем там кончится, а это ещё хуже.
Л. удалось упросить выпустить его (тогда все боялись сикхских терористов, и считалось, что если зритель и принёс в зал бомбу - пусть взрывается со всеми вместе). Но Л. сказал, чтоон - советский студент, а не террорист, и вообще... Когда Л. спустился в овраг и стал подниматься на другую го сторону, он вдруг услышал глубокий и протяжный звук - не то стон, не то угрожающее "Ыыыыыы.." киношного монстра. А подняв глаза, обнаружил над собой странный, зловещий призрачно-беловатый силуэт - шляпана голове и под ней - светящиеся глаза... Л. говорил, что только чудо сасло его от того, чтобы с воплем кубарем покатиться в колючие кусты.
Это была корова, тощая индийская корова анфас; рога и уши сложились в подобие шляпы, а глаза отражали свет района Васант Вихар (где кинотеатр); у коров глаза, как у кошек, хорошо отражают свет.
Л. добрался до общаги и пересказывал фильм другим нашим однокурсникам, К. и Р. Они явно нервничали даже от пересказа.
В это время кино кончилось, и я пошёл в общагу. Когда я шёл по той самй неосвещённой дорожке, один, - мои шаги были слышны отчётливо, и ничьи больше, - вдруг за самой моей спиной раздались такие звуки: зловещий шелест; зловещее металлическое лязганье; зловещий... э... ну, типа "ыргхххххх...". Только то, что я от страха напрягся до почти что тетанического спазма, спасло меня как от прыжка "рыбкой" в кювет (с колючками!), как и от позорной мокроты шорт.
Всего-то навсего: догнали меня двое индийцев на велике. Дорога шла под уклон, и они ехали почти совершенно беззвучно, не крутя педалями. Заметив меня, один из них подёргал звонок (вообще индийцы предпочитают рожок с грушей, но и звонки бывают); чашка звонка была слишком зятянута, и звонок не звенел, а лязгал, точь-в-точь как Фреддины когти; ну и кто-то из них от души рыгнул...
словом, я пришёл в общагу на трясущихся ногах. Л. в комнате не было; а у соседей из-за двери был виден свет. Ища утешения, я пошёл к ним. Толкнул дверь - и она медленно, со скрипом распахнулась. Ко мне повернулись три белых, как мел лица: Л. довёл рассказ до очередного внезапного появления Крюгера
* * *
а у вас, мои френды, как складывались отношения с потусторонними явлениями? :)
Nightwish "The Phantom Of The Opera"
[CHRISTINE:]
In sleep he sang to me
In dreams he came
That voice which calls to me
And speaks my name
And do I dream again
For now I find
The Phantom of the opera is there
Inside my mind
[PHANTOM:]
Sing once again with me
Our strange duet
My power over you
Grows stronger yet
And though you turn from me
To glance behind
The Phantom of the opera is there
Inside your mind
[CHRISTINE:]
Those who have seen your face
Draw back in fear
I am the mask you wear
[PHANTOM:]
It's me they hear
[TOGETHER:]
My/your spirit and your/my voice
In one combined
The phantom of the opera is there
Inside your/my mind
He's there the Phantom of the opera
Beware the Phantom of the opera
[PHANTOM:]
In all your fantasies
You always knew
That man and mystery
[CHRISTINE:]
Were both in you
[TOGETHER:]
And in this labyrinth
Where night is blind
The phantom of the opera is there
Inside your/my mind
[PHANTOM:]
Sing my angel of music