Тут (
http://phd-paul-lector.livejournal.com/235991.html) я рассказывал про свой сон с гравюрами и всем таким… Так вот продолжение приснилось.
Итак, подумал я, подумал, и решил, во-первых, продать обе гравюры, а, во-вторых, выговорить себе право на доступ к ним в будущем. Пусть и ценой снижения цены. Продавал гравюры хозяин, на аукционе, естественно, из продажной цены должны быть вычтены налог, аукционный сбор и хозяйские 25%. А оно и так много вышло! Как я и говорил, первая из гравюр. Та, что была без уголка, «там у них» была просто-таки «нашевсё», а вторая - того же автора, но доселе неизвестная - тоже пошла по самым высоким ставкам. Да плюс у меня и на счету неплохо так было деньжат собрано - почти половина выкупной суммы.
Тут некоторые розгами интересовались, так я подумал хорошенько - прошлый-то раз мне этот вопрос неинтересен был, - так вот, в том мире детей, конечно, пороли. Лет так до 11-12 примерно, а потом считалось вроде как и неприлично. И если уж драли парня постарше, то за самую что ни на есть большую провинность, да и то, чаще доставалось как раз не рабам, а, наоборот, свободным: потому что раба там штрафом куда интереснее ущемить было. Лет как раз с двенадцати, а порой и с десяти раб мог завести счёт в банке, с обязательным выделением четверти всех доходов, включая процент, хозяину (с перечислением на его счёт). Кроме того, раб мог брать ссуду у хозяина - под те же 25% годовых; а хозяин, в свою очередь, мог, если хотел, взять со счёта раба нужную ему сумму, с обязательным возвратом, но - уже беспроцентно. А ещё полагались штрафы и вычеты. Некоторые рабы даже заочно образование получали, но, понятно, это отдаляло их выкуп. Я-то там мечтал годам к 19-20 выкупиться и выучиться на машиниста на паровозе, а не то так во флот поступить: во флоте возможности карьерного роста были выше, даже если с простого матроса начать, но усердно повышать квалификацию и не портить себе послужной список… А тут, с гравюрами, и выкупиться вышло сразу, и капиталец какой-никакой образовался. Впрочем, что это я: очень даже неплохой капиталец! Правда, пришлось долго доказывать, что я эти доски честно нашёл, а то там был один - он стал говорить, что я у него спёр. Но он не смог описать упаковку, или объяснить, откуда у него эти самые Шадеверы, ну, всё устроилось: там всё ж таки, получается, довольно справедливое общество и суд были!
Так вот: купил я резцы, чистые доски и решил учиться на гравёра. Очень мне те картины понравились. Вот сперва сам попробовал, а потом пошёл к мастеру, попросился в ученики; он мои пробы похвалил - техники, говорит, никакой, но задатки есть, - и взялся учить. Недёшево, правда, взял, да.
Мастерская у него целый дом занимала кварталах в трёх от вокзала. А ближе нельзя, ближе - вибрация сильная, потому что у вокзала Машинный Зал - как бы завод, там паровые машины (у, силища! Машины - каждая сама с трёхэтажный дом, маховики здоровущие, шатуны знай ходят; туда даже за деньги пускали полюбоваться, с посетительской галереи). Машины те двигали, во-первых, эскалаторы на эстакаду, к вокзальным платформам, да вагончики канатки, которая от грузовой ветки с той же эстакады уголь от товарняков к самому же Машинному Залу подавали да к складу; а во-вторых и в-главных, тянули городской механический транспорт - две ветки тросового трамвая, ну, вроде фуникулёра: правая ветка от Вокзала к Порту (тут и грузовые вагоны были), а левая - на холм, к Замку. Прочий весь транспорт был гужевой: кэбы да омнибусы, и всего на весь город штук десять, не больше, автомобилей, типа первых «бенцев» - пролёточка трёхколёская на пару мест, с «карасиновым двигателем» :) а во-вторых и в-главных, зарядная станция, таких в городе несколько - при мельнице ещё, да при заводах, да в порту; но их собирались демонтировать, вышло неудобно и невыгодно, особенно теперь, когда первые авто появились. А так пробовали внедрить машинки с инерционным двигателем: на зарядной маховик раскрутил - и езди себе, почти целый час, ну, минут сорок. «Не шумит, не дымит», если самой зарядной станции не считать, конечно. А, да. У них там и дирижабли были. Но они меня разочаровали: я думал, будут как «Граф Цепеллин», огромные, ан нет: оказались всего максимум на пару десятков пассажиров, и какие-то очень неуклюжие, да и паровые вдобавок… спасибо хоть сучковатые поленья с них не сыпались, как в «Понедельнике»…
Так вот, мастерская; красивое здание, крыша вся стеклянная: там, собственно, студия. У меня дело неожиданно хорошо пошло! Талант оказался, ага! Иной раз даже и не учили, а я сам, вроде как интуитивно, доходил, - какой, скажем, резец применить надо, да как. И даже изобрёл цанговый держатель для резцов! А для экзамена сделал гравюру большую - опять на тему «дети у воды» (видать, почуял конъюнктуру), и тоже - на большой пластине, почти формата А3, но не горизонтальную композицию сделал, а вертикальную: девочки у водопадика венки вьют, и из-под куста - не то глаза чьи-то видны, не то, может, цветы там такие. Явный же плагиат с первой гравюры, где этот, ящеросатир! И что вышло? Заподозрили, будто те две гравюры всё-таки я сам и вырезал: добавил этого сатира на копию знаменитой работы, а вторую - вообще всю из головы взял. Потому и учился быстро, что и до того умел. Но тут, правда. бывший хозяин заступился: сказал, что он бы знал, да и когда было мне учиться?.. Про него тут же сказали, что он, конечно, потому заступается, что если докажут, что эти гравюры - новодел, то новые владельцы потребуют часть денег им вернуть. Но ничего, всё-таки ещё раз проверили, убедились, что те работы - старые, и в той, старой упаковке так много лет и провалялись.
* * *
Ну вот. На этом месте мне понадобилось встать, а когда я лёг, то уже другой сон показывать стали. Тоже ничего так. В этом другом сне, я с «группой товарищей» (включая, между прочим, целый выводок детей из какой-то школы), совершил вынужденную посадку на самолёте в какие-то джунгли. Начало позволяло надеяться на «Остаться в живых», или, скажем, на «Повелителя мух», или хотя бы на «Похищение «Савойи»». Но нет! Пошла совершенная маскарадная гиль; оказалось, тут какие-то фошысты кругом и у власти, в пятнистых мундирах, с автоматами и даже с танками, и вот мы решили снимать кино, в котором будет - как будто мы снимаем историю посёлка, который мы ещё и не начали, собственно. Строить. Что это нам давало, я сейчас не понимаю, но во сне каким-то образом это давало нам неисчислимые идеологические преимущества перед фошыстами: они бы нас не трогали тогда, и вообще. А главное, вся эта кинохроника должна была запечатлеть победу над этими фошыстами - а как только они убедились бы, что побеждены, то тут же вся ихняя хунта сдалась бы! Нам помогали ещё добрая жрица из местного затерянного в джунглях - настоятельница теокалли Уицилопочтли. Добрая такая тётка с высокой тиароподобной причёской, с укладкой, сделанной, как и положено, кровью, да. Она давала всякий реквизит, и ещё кашеварила, и вообще помогала, ну и мы ей, правда, я всё время пытался её убедить, что христианство лучше идолопоклонничества... А пионэры наши были, как выяснилось, юными моделистами, да и актёрами, и вот они собрали модельки самолётиков, танков там всяких, и с их помощью мы снимали войну с хунтой, и окончательный её, хунты, разгром. Между прочим, я отчего-то снимался в костюме Снеговика (на проволочном каркасе - ватиновый чехол, а на голове отчего-то синяя широкополая шляпа - как у Незнайки). И в общем, мы победили, остатки недобитых фошыстов добивали прям там - на теокалли, которая служила нам студией, камнями и прочими подсобными предметами. Одного офицерика я лично столкнул с лестницы, как был выряженный снеговиком, мужик-то обалдел, ну, а я его и спихнул вниз…
Чего бы такого на ночь выпить, чтобы посерьёзнее сны снились. Воткак про гравёрные работы. Например, этот мне понравился, и интересный, и очень обстоятельный такой, с деталями…