Сон такой приснился странный. Я в этом сне был подростком-рабом у богатого человека.
Подай-принеси, типа, при каком-то магазине книжно-картинном, вроде не то посыльного, не то приказчика. Там у них рабы, в общем, от свободных людей тем отличаются, что сами не могут работу выбирать, а куда приставят, там и пашут; причём за жалование. Но - помимо налогов - четверть жалования - отдают хозяину, или, иначе говоря, если у хозяина же и работают, то он платит на четверть меньше. А в остальном, в общем, ничего особенного. Ну там, прав гражданских-избирательных нету, потом, хозяин может раба продать, ещё по старости - не государство пенсию даёт, а хозяин содержать должен. Мир такой странноватый, что-то типа девятнадцатого века в жюльверновском исполнении, с налётом античности. Городок у моря: мощёные улочки, черепичные крыши, виноградные грозди и хурма через заборы свешиваются, море, у моря - не то старая крепость, не то какая-то галерея, с широкими арочными проёмами, за ней - полоса песка; люди галерею эту используют как навес от солнца у пляжа. Но кое-где сохранились даже пушки старинные. Хотя с такими арками - это не Измаил, нет...
И вот по всему этому миру - как когда-то у нас "Утро в сосновом бору" - висят растиражированные гравюры. "Дети, играющие у реки": четыре мальчика на берегу, кувшинки, тростники, нависшие ветки; один мальчик с игрушечной лодочкой, двое по колено в воде брызгают друг на друга водой, и так гравюра эта тонко сделана, что каждую капельку видно и каждое мокрое пятнышко у них на штанах; один мальчик с сачком подкрадывается к огромной бабочке, сидящей на листьях дерева у края гравюры. И такая там, в общем, история, чтооригинал этой гравюры не сохранился, а единственный оттиск был повреждён - угол оторван был, и его восстановили как смогли: ну, там то самое дерево только вроде бы и было, где бабочка. И вот я в этой крепости-галерее откапываю завёрнутый в совсем истлевшую рогожу деревянный ящик, а в ящике - две гравированных бронзовых доски, оригиналы этой самой гравюры, и ещё одной, неизвестной. Оказывается, неправильно восстановили: там, на дереве, спрятавшись за ветками, сидит такое существо - типа сатира, но нижняя часть не козлиная, а вроде как у ящера прямоходящего, но явно и древолазающего - когтистые лапы, пригодные и для бега, и чтоб за ветки хвататься, довольно мощный, длинный и гибкий хвост, чешуя... - а голова такая, ну, совсем человеческая, но уши острые и гребешок на макушке (не рожки), довольно симпатичная физиономия, но такая, как бы сказать, злокозненная. Зло-проказливая, что ли. Не злодейская, а... трикстерская и ушлая. Типа, пацан с сачком к бабочке крадётся, а этот его тут и сцапает, но не сожрёт, а типа уволочёт в свою там лесную берлогу - скорее всего посмотреть, как его искать станут. А вторая гравюра - совсем неизвестная, тоже берег какого-то водоёма, детей уже пятеро, три мальчика и две девочки, и ещё девушка, и тут они одеты не в обычные штаны-рубахи, как на первой, а в такие воздушные хламиды. Веночки там плетут, один мальчик с девочкой танцуют, один мальчик нашёл лягушку в маленькой такой короне и зырит.
Ну и я тут начинаю думать: если первую только гравюру объявить, то, конечно, хватит, чтобы выкупиться от хозяина, даже при вычете налогов и хозяйской четверти. Но как потом вторую, неизвестную гравюру продавать? А жалко, блин, денег-то. Или вообще не отдавать, потому что на счету уже на выкуп почти скоплено - ещё годика три, и годам эдак к восемнадцати я и так выкуплюсь, а тогда можно и гравюры "нацти". Но где их прятать? Тут, в галерее, их только что чудом до меня не сыскали, найдут - плакали денежки. Да ещё если найдут рыбаки - они эти гравюры на грузила пустят, и вся недолга... или там на печку положат - плиту сделают... или наковальню...
тут, понимаешь, пришли какие-то солдаты, разбудили салютованием из мушкетов (а это фейерверки пускали). Так я и не досмотрел про гравюры. Ксатти, красивые гравюры, реально.