Оглавление.
GitS-2: Невинность
Второй фильм снимался тем же режиссёром, но получился совершенно другой. В нём
есть законченный логичный сюжет, философия больше подаётся через действие, а
не через долгие разговоры персонажей.
И при этом фильм чуть ли ни целиком представляет собой видовой фильм. Если в
первом фильме пейзажные сценки под психоделическую музыку были лишь отдельными
эпизодами, "Невинность" почти вся состоит из таких сцен и ещё более странной,
тревожной, тревожащей музыки. Под эту музыку одна красивая сцена сменяется
другой, рискуешь не заметить развития сюжета.
Spoiler warning! Здесь спойлер на спойлере.
Происходят убийства людей гиноидами. Расследование ведёт 9-ый отдел. Майора
Кусанаги в отделе нет, в этой части 2-ой фильм продолжает 1-ый. Объединённая
Мотоко-проект 2501 продолжает жить где-то в Сети.
Полиции об убийствах известно мало - большинство, если не все гиноиды
покупались как сексуальные игрушки, и смерть их обладателей скрывается от
полиции их семьями. Старый хрыч Арамаки, тем не менее, владеет информацией.
Арамаки вызывает Бато и Тогусу к себе в кабинет. Первая красивая сцена:
кабинет весь расцвечен виртуальной реальностью - Арамаки сидит посреди
красивого тёмно-зелёного леса. Шеф 9-го отдела отправляет Тогусу и Бато на
расследование странного убийства Джека Уолксона. Убийства - дело полиции,
возражают Б. и Т., но Арамаки видит в этом убийстве связь с гиноидами.
Бато и Тогуса отправляются в квартиру убитого. Уолксона убили с особой
жестокостью и выпотрошили. Вероятно, это действия якудзы, местного босса
которой убил гиноид, и новый босс мафии мстит за эту смерть сотруднику
компании Locus Solus, выпускающей гиноидов.
Бато находит трёхмерную фотографию девочки. Неизвестно, кто она - Уолксон не
был женат.
Бато и Тогуса заявляются в местный бар якудзы, чтобы расспросить нового босса.
Подвергшись нападению, Бато открывает огонь и укладывает половину народа, и
многих ранит.
На втором этаже на них нападает киборг, у которого вместо одной руки огромная
металлическая клешня. Наверняка это и есть убийца Уолксона. Танцуя с ним, Бато
отламывает ему руку и убивает.
За стрельбу в баре Арамаки устраивает обоим выволочку.
По дороге домой Бато заходит в магазин и внезапно подвергается атаке. Кто-то
невидимый простреливает ему руку, и Бато принимается палить вокруг.
Появившийся Исикава приводит его в чувство.
Бато заменяет руку, а Исикава рассказывает, что он успел установить, что Бато
подвергся взлому кибермозга и прострелил руку сам себе. Вероятно, это месть
мафии за разгром бара и убийство киборга.
Не так много есть на свете хакеров, способных взломать хорошо защищённый
кибермозг члена отряда киберполиции. Бато и Тогуса отправляются к одному
такому. Ким, бывший военный, а ныне хакер на службе у мафии, проживает в
одиночестве в отдалённом замке.
Путешествие Б. и Т. - череда длинных пейзажных сцен.
Замок пуст, но наполнен механическими чудесами. Тело Кима мертво, но сам он
сообщает гостям, что отделил дух от тела, т.е. переселил сознание в компьютер.
Развлекая непрошеных гостей, Ким взламывает кибермозг Тогусы (упс, что он там
взламывает? у Тогусы нет кибермозга!) и помещает его в ловушку зацикленного
виртуального мира; череда сцен, не столько красивых, сколько забавных и
тревожных одновременно. Бато вытаскивает его оттуда в реальный мир.
Ким признаётся, что работает на Locus Solus, и что у них в нейтральных водах
неподалёку от Японии есть корабль-завод, выпускающий гиноидов. Размещение в
нейтральных водах позволяет Locus Solus не соблюдать законы Японии.
Бато решает посетить корабль Locus Solus. Тогусу он оставляет в замке Кима с
приказом воспользоваться компьютерами и сетями Кима и атаковать корабль для
отвлечения внимания от Бато, но не переусердствовать, чтобы не получить
ответный удар, выжигающий кибермозг (кибермозг? у Тогусы?!).
Бато подплывает к кораблю на мини-подлодке и проникает внутрь. Корабль
замечает проникновение и начинает атаковать Бато вирусами. Но Бато не так-то
просто взломать, и он бежит по кораблю в поисках центрального компьютера.
Корабль загружает в гиноидов боевые программы и напускает их на Бато.
Кибермозги у гиноидов чрезвычайно слабы, но зато их целая толпа.
Внезапно один из гиноидов переходит на сторону Бато и начинает лупить своих
"сестёр". Когда в пылу битвы случается пауза, Бато спрашивает "Майор, это ты?"
"Не совсем", - отвечает Кусанаги - "памяти в кибермозгах гиноидов маловато,
и в них удалось загрузить лишь небольшую часть меня".
Бато и Мотоко отыскивают точку подключения к сети корабля. Мотоко подключается
к сети с целью взлома защиты корабля, а Бато прикрывает её от нападений
гиноидов.
Взяв корабль под контроль, Мотоко останавливает гиноидов и выясняет устройство
и назначение корабля.
Обнаруживается, что Locus Solus занимается дублированием призраков -
запрещённой законом процедуре по копированию сознания и души человека в
кибермозг. В процессе дублирования призрака мозг человека подвергается
разрушению, мало кто может выдержать больше чем двух-трёхкратное дублирование.
(В середине первого сезона сериала есть история о дублировании мафией призрака
лидера южноамериканских партизан. Тот оказался чертовски крепким мужчиной и
пережил, кажется, не один десяток процедур.)
Поэтому Locus Solus нуждается в постоянном притоке свежих людей для создания
гиноидов с человеческими призраками. Они наняли японскую мафию, и те крадут
для Locus Solus детей. Узнав об этом, Джек Уолксон обещает спасти детей, и в
первую очередь учит их во время дублирования думать о чём-нибудь нехорошем и
просить их спасти. Это приводит к тому, что гиноиды начинают убивать людей,
что привлекает внимание полиции и 9-го отдела, что и было целью Уолксона. За
что его, вероятно, на самом деле и убили.
Бато ломает один из дубликаторов и вытаскивает из него последнего выжившего
ребёнка. Это оказывается девочка, 3D-снимок которой Бато видел дома у
Уолксона.
Перед тем, как покинуть гиноид, Мотоко обещает Бато всегда быть с ним в Сети.
Locus Solus
Название взято из
одноимённого романа. Название означает "уединенное место"
или "особенное место". В фильме много аллюзий на события романа: Бато и Тогуса
посещают уединённый замок, наполненный чудесами и ожившими мертвецами; Тогуса
разглядывает модель замка сквозь отверстие в стене; наверняка есть и другие.
Продолжение
This entry was originally posted at
https://phd-ru.dreamwidth.org/239601.html. You can comment here or there. There are
comments.