Это будет цикл постов про фильмы, которые особенно мной любимы, буду постить по несколько, связанных какой-то общей тематикой.
1) "Век Помрачения". Дени Аркан, Канада, 2007 год. Часть трилогии (Закат Американской Империи, Нашествие Варваров)
У фильма занятная история создания: Дени Аркан на свой фильм умудрился получить львиную долю денег предназначенных для развития кино в провинции Квебек, в итоге из-за этого фильма большая часть других проектов была заморожена и на время приостановлена. Но фильм безусловно стоил того, и я открываю свой цикл именно этим фильмом.
Работа-Еда-Сон-Душ-Работа. Жизнь современного горожанина. Который дома никому не интересен, и работа которого не может быть отдушиной и только еще больше давит. Жена-карьеристка, спит с боссом и всегда ведет разговоры по телефону, за исключением сна, вероятно. Жан-Марк Леблан, главный герой фильма, не заводит ни интрижек на стороне, ни начинает дружить с бутылками вина или чего покрепче. Вся интересная жизнь Леблана проходит в голове, но и фантазии не всегда его радуют.
Начальные кадры для меня были как наживка. Все интереснее и интереснее. К концу фильма настроение менялось то на сочувствующее, то на осуждающее, то на просто подавленное.
Но этот фильм заставил меня вспомнить фильм, который я смотрела 3 года назад и который оставил схожие чувства.
2) Пыль, Сергей Лобан, 2005. В фильме снялся Петр Мамонов (не главный герой).
"Алексей отвратительно жалок. Чем больше смотришь, тем больше пропитываешься отвращением ко всему его существу и нелепой жизни. Он безнадежно туп, безнадежно ничтожен, безнадежно мелок. Безнадежен. Огромное его нежное белое рыхлое тело как болтающийся кусок желе. Ну хоть последовательность какая-то есть: все в нем жалко. И его желание, и он сам, и его тело..." - когда-то я так написала об этом фильме, то есть три года назад, когда только его посмотрела.
И этот фильм сначала был обманчиво весел. В самом начале я хохотала, глядя как неуклюжий толстяк Алексей пришел с бабушкой выбирать себе футболку в секонд-хенд.
Итак, первый цикл фильмов будет связывать вот это ощущение. Сначала ложное впечатление нелепой смехоты, потом сопереживание главному персонажу, а позднее что-то невыносимое и поиск черт главного персонажа в себе и в каждом.