В условиях нормально действующей власти захватывать Бундестаг бессмысленно практически так же как захватывать думу. Даже не смотря на то, что Германия парламентская республика. Но вещи вроде захвата парламента могут дестабилизировать ситуацию (хотя чаще такие шествия - это признак дебилизма будь это пивной путч или 6 января) А вот в революционной ситуации, будете смеяться, Дума может внезапно приобрести совсем другой уровень. Потому что она может оказаться главным легитимным органом. Как это уже произошло в другой совсем не "парламентской республике" 100 лет назад. Легитимность временного правительства была задана именно Думой. Или посмотрите конец Советского союза. Верховный Совет РСФСР практически никогда за всю историю не играл реальной роли в политике (очень эпизодически). Но его роль в легитимизации перехода власти в конце 1991 года была сопоставима с ролью Ельцина. И, кстати, Ельцин сам, конечно, к путчу успел уйти с поста председателя ВС, ну вы знаете куда. Но месяц разницы намекает что он и ВС РСФСР на тот момент - не совсем несвязанные процессы. А в соседних республиках вроде Украины председатели парламента не успевшие ещё стать президентами на этой самой легитимности сидели. Поэтому вы зря упираете на то что фактически Россия ультра-президентская страна и поэтому парламент бессмысленен. Даже при жизни персонажа занимающего роль президента вполне может быть что фигура президента делигитимизируется (и фигура царя делигитимизировалась, ну и позиция генсека делигитимизировалась). И в этот момент естественным органом дающим какую-то легитимность становится парламент. Разумеется, перво-наперво, для успеха переворота нужно не захватывать думу, а что-то сделать с царем. Но когда царь убирается из уравнения новую власть естественно строить на базе парламента. Часто из этого парламента быстро вырастает новый диктатор - это отдельная тема.
p.s. Кстати, пример с крымским Верховным Советом в эту же тему. Потому что не в революционных условиях ВС АРК имел куда меньшие полномочия чем российская Дума. И формально и фактически. Но когда образовался вакуум власти российские силы использовали именно их для создания какой-то легитимации своих решений.
А вот в революционной ситуации, будете смеяться, Дума может внезапно приобрести совсем другой уровень. Потому что она может оказаться главным легитимным органом. Как это уже произошло в другой совсем не "парламентской республике" 100 лет назад. Легитимность временного правительства была задана именно Думой.
Или посмотрите конец Советского союза. Верховный Совет РСФСР практически никогда за всю историю не играл реальной роли в политике (очень эпизодически). Но его роль в легитимизации перехода власти в конце 1991 года была сопоставима с ролью Ельцина. И, кстати, Ельцин сам, конечно, к путчу успел уйти с поста председателя ВС, ну вы знаете куда. Но месяц разницы намекает что он и ВС РСФСР на тот момент - не совсем несвязанные процессы.
А в соседних республиках вроде Украины председатели парламента не успевшие ещё стать президентами на этой самой легитимности сидели.
Поэтому вы зря упираете на то что фактически Россия ультра-президентская страна и поэтому парламент бессмысленен. Даже при жизни персонажа занимающего роль президента вполне может быть что фигура президента делигитимизируется (и фигура царя делигитимизировалась, ну и позиция генсека делигитимизировалась). И в этот момент естественным органом дающим какую-то легитимность становится парламент.
Разумеется, перво-наперво, для успеха переворота нужно не захватывать думу, а что-то сделать с царем. Но когда царь убирается из уравнения новую власть естественно строить на базе парламента.
Часто из этого парламента быстро вырастает новый диктатор - это отдельная тема.
Reply
Reply
Leave a comment