Вчера ездила в Карелию.
Сортавала, горный парк Рускеала, водопад Ахвенкоски.
Сортавала - небольшой город, особых достопримечательностей там не увидела, но вот музей Кронида Гоголева впечатлил... Музей расположен в старинном здании финской застройки 1899 года.
Основная часть его работ - это скульптурный рельеф в дереве, также можно увидеть живопись автора.
Кронид Александрович родился в 1926 году в Новгородской губернии . В возрасте 16 лет попал на фронт, прошёл всю войну.
После войны закончил Ленинградское художественно-графическое педагогическое училище и уехал в Карелию, с 1961 года жил в городе Сортавала.
Работал художником-оформителем, преподавателем, заочно закончил художественно-графический факультет университета имени Герцена.
В Сортавала К.Гоголев выбрал дерево главным материалом своего творчества.
Работы его выполнены в технике многослойной глубокой резьбы. Потрясающие работы !
Эффекты глубины, перспективы, объемности в них достигаются за счет углубления рельефа в тех или иных местах, а также благодаря тонированию дерева морилкой.
В качестве материала используется липа, так как она обладает качествами, нужными для резьбы. Древесина вязкая, хорошо держит грань, у нее нет слоистости, сильно выраженной у других пород. Некоторые работы выполнены из древесины новозеландского йелотонга (jelotong). Этот материал имеет более желтый оттенок и гораздо мягче липы.
Вот как можно так сделать? Чуть-чуть не туда резец пошел - и все..Нет результата, переделывать заново. Тут не сотрешь, не замажешь.
Сюжеты рельефов, как правило, карело-финский эпос Калевала, русский фольклор, природа Валаама, быт и праздники простого русского народа в деревне.
Избранные работы Кронида Гоголева находятся в Музее декоративно-прикладного искусства в Москве, Политехническом музее, Этнографическом музее в Санкт-Петербурге, музее Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, в частных коллекциях Америки, Японии, Германии, Финляндии, Швеции.
Умер Кронид Гоголев в 10 апреля 2013 года и похоронен на Сортавальском кладбище.
Прямых продолжателей не осталось, несмотря на множество учеников. Так, как он, не занимается резьбой сейчас никто.
Он единственный, кто создавал целые деревянные картины, в которых объемный сюжет, многоплановость, где очень много персонажей и каждая группка людей связана с другой каким-то действием, когда все это еще и вплетено в контекст архитектуры.