Устами младенца

May 28, 2014 22:30

Мой племянник Мишутка в нежном возрасте был хорошеньким, как девочка, и на удивление спокойным ребенком. История, о которой я рассказываю, произошла, когда Мишутке было от силы года два с половиной.

Я как раз гостила у тетушки. Здесь же проживала и дочь тети, моя двоюродная сестра и мать Мишутки Светлана.

Однажды, вернувшись домой после похода по магазинам, я услышала, как тетка и сестра отчитывают в гостиной Мишутку. Я тихонько вошла, присела в сторонке, но, не торопилась принять участие в процессе воспитания. Причина, которую мне назвали, выеденного яйца не стоила для того, чтобы устроить такой показательный процесс над малышом.



Миша стоял перед своими «судьями» у журнального столика. Видно было, что ребенок не понимает, чего от него хотят мать с бабушкой. К тому же, он уже устал, и не в состоянии был сосредоточиться на том, что ему говорят. А эти двое все говорили и говорили, явно получая наслаждение от своей складной обличительной речи.

Мои мысли, как и Мишуткины, текли совсем по другому руслу. Ну, ладно сестра, но тетка-то, Заслуженный учитель РФ, должна понимать, что непедагогично целый час читать мораль такому маленькому ребенку!
Тетушка моя родилась учителем. Я в детстве была первой жертвой ее педагогических экспериментов.

Со Светланой же на правах старшей сестры нянькалась я. Теперь я все больше утверждалась в мысли, что надо было драть ее в детстве, как Сидорову козу.

Миша в это время был далеко от всего происходящего. Он сосредоточенно смотрел на свои руки и о чем-то напряженно думал. Он сжал правую ручку в кулачок. Потом выпрямил указательный пальчик и ткнул им в сторону матери:
- Ты - дуичка! (Говорил Мишутка еще плохо, многие буквы не выговаривал, поэтому перевожу: «Ты - дурочка!»)

Сестра поперхнулась словами и замолчала. Мишутка выпрямил средний пальчик и указал им на бабушку:
- И ты - дуичка!
Надо было видеть теткино лицо! А малыш вскинул руку с двумя вытянутыми пальчиками вверх, и торжествующе произнес:
Две дуички!!!

Но это еще был не финал. Мишутка покрутил пальцем около виска, постучал костяшками пальчиков по деревянной поверхности стола и с гордым видом, не спеша, удалился из комнаты. Немая сцена. Как в «Ревизоре» Гоголя.

Потом мать с бабушкой переглянулись и, как по команде, обе повернулись ко мне. За поддержкой, вестимо. Однако я полностью была на стороне племянника. Едва сдерживая смех, я протянула:
- Ну, вы, блин, даете… А чего вы от меня-то ожидаете? Мишутка все сказал! А устами младенца, как говорится… - я сделала воспитательницам сценический поклон и вышла, закрыв за собой дверь гостиной.

Мысли, Жизненное, Дети, Детство

Previous post Next post
Up