Этот рассказ прислала мне несколько дней назад на почту одна незнакомая женщина. Она сказала, что периодически читает мой блог, ей нравятся жизненные истории. Она не настаивала на публикации. Просто сказала, что если интересно, то можно выложить. Рассказ я прочитала с удовольствием, но была занята и как-то даже подзабывать стала.
Но сегодня эта женщина прислала фото той своей деревни, которой уже нет. Эти фото тоже сохранились случайно.
Ну, теперь я не смогла не опубликовать.
Читайте. Рассказ прикольный, с юмором, добрый и легкий.
"Давно это было. Теперь деревни нашей нет и в помине, исчезла с лица земли вместе с такими же неперспективными.
Как-то раз обиделись наши девки на своих деревенских парней. Что они не поделили - об этом история умалчивает. А только решили девчата пойти вечером в соседнюю деревню. Там и кино будет, и танцы тамошние ребята обещали устроить.
Наши парни пытались их уговорить, да куда там! Вечером нарядные девки всей гурьбой прошли по единственной улице нашей деревушки в сторону соседней деревни Мартово, чтобы показать парням, что на них свет клином не сошелся.
Моя тетка Нина, балалаечница и частушечница, всегда была заводилой среди местной немногочисленной молодежи. Ее уважали за рассудительность и справедливость. Но на этот раз парни напрасно надеялись на ее поддержку, она приняла сторону девок и пошла вместе с ними.
Поздно ночью девушки возвращались в свою деревню. До поворота их проводили мартовские кавалеры, а дальше идти не решились, знали, что зыковские ребята скорые на расправу. Да и до деревни уже осталась сущая ерунда. Вот только идти надо было мимо деревенского кладбища. А по другую сторону дороги - болото.
Девчонки притихли, жались друг к другу, вздрагивали от каждого шороха и крика ночной птицы. Нина, не боявшаяся ни Бога, ни черта, пыталась взбодрить подруг шутками-прибаутками, но результат был нулевой. Тогда она вспомнила про балалайку, которую всегда носила с собой на вечерки, и ударила по струнам:
-Ах, ты, сукин сын, комаринский мужик!
Он по улице вприсядочку бежит!
Ее звонкий голос и разбудил ночное кладбище. От крестов стали отделяться белые фигуры. Пританцовывая под «Комаринского», они приближались к дороге.
От ужаса девчата не могли даже пошевелиться. Когда столбняк прошел, громко визжа, крестясь и плача, все ринулись к болоту. Нина петь перестала, но машинально продолжала перебирать балалаечные струны, пятясь к болоту. Потом не выдержала, обогнала подруг и помчалась по болоту, перелетая с кочки на кочку.
- Девки! Куда?! Утонете к чертовой бабушке! Это же мы! - заорали парни, осознав, что с шуткой вышел явный перебор. Они пытались догнать девушек, но это лишь придавало последним ускорение. Ребята остановились на дороге. В нижнем белье они и в самом деле напоминали покойников в саванах.
В болоте никто не утонул, слава Богу. Но домой «предательницы» явились в грязи и болотной тине. Родители недоумевали - зачем 15 девок, все, как одна, полезли ночью в болото?
Через несколько дней правду поведал дома Петруша, старший брат Нины, бывший в ту ночь одним из «покойников».
Эту историю вспоминает и сегодня та молодежь, а ныне пожилые люди, когда приезжают вместе с детьми и внуками на кладбище помянуть родню. Не много их уже осталось, но молодость вспоминают с блеском в глазах. "