А вы читаете этикетки на продуктах?

Nov 21, 2013 10:35

Сегодня с самого утра ездила на закупки продуктов для кафе. Там намечается несколько банкетов подряд. И в одном из супермаркетов встретила своего давнего знакомого. Он обучал работе на местах новых мерчиндайзеров. Мы с ним заговорили о пользе и вреде той продукции, с которой он работает. Это стало для меня открытием. Я уверена, что все мы стараемся купить полезные или натуральные продукты. Так вот, такие продукты мы можем купить только в деревнях или вырастить сами.
Оказывается, так называемые «полезные», обезжиренные продукты, заполонившие полки супермаркетов, ничем не лучше других и в других магазинах. Знакомый рассказал, что эксперты одного уважаемого журнала, регулярно совершающие рейды по магазинам, обнаружили, что «облегченные» версии известных продуктов по своей калорийности почти не уступают стандартным версиям с полноценным содержанием жиров.
Мы хорошо знаем, насколько волнителен в наши дни процесс покупки продовольственных продуктов. Мы готовы переживать по любому поводу.. Не много ли скумбрии мы едим? Содержит ли она ртуть? Осталась ли еще скумбрия в мировом океане? Где-то я слышала, что не надо есть мясо диких животных, или это было про животных, выращиваемых на фермах? А у подруги, кажется, аллергия на рыбу. А на куриц? Не слишком ли банально в наши дни подавать курицу к праздничному столу? Может, лучше морскую форель с гарниром из козлобородника?




Мы перегружены информацией, но мудрее от этого не становимся. Более того, по мере того как расширяется практика подробного перечисления ингредиентов, входящих в продукты питания, то же самое происходит с нашими талиями. Вместо того чтобы «вооружить» потребителя, снабжая его информацией о полезных продуктах, эти этикетки только сбивают его с толку и отупляют. Очень хорошо сказал об этом мой друг: «Помните шоколадки "Kit Kat"? Сегодня на них пишут: "Открывать здесь". Мы что, такие тупые, что не сможем раскрыть упаковку "Kit Kat" без указаний производителя? Эта дурость уже просто переходит все границы!»
Чтобы помочь нам в поисках полезных для здоровья продуктов, государственные надзорные службы подумывают о применении «шоковой тактики», использующей грозные предупреждения, подобные тем, которые мы видим на сигаретах. Скажем, на упаковки молочных продуктов предлагается наносить графические изображения закупоренных кровеносных сосудов и жировых отложений. Эти картинки предполагается разместить где-то между списком ингредиентов, фотографией фермера с собакой, таблицей с указанием процентных долей рекомендуемых суточных доз, рекомендациями насчет размеров порции продукта и т. д. Пока доберешься до сути, закончится время обеда и подойдет время ужина.
Таким образом, хотя чтение этикеток является занятием полезным и достойным, перебарщивать с этим не следует. Надо знать меру. Если вы будете скрупулезно изучать пищевое (не говоря уже об экологическом, социальном и глобальном) значение каждого приобретаемого продукта, то застрянете в магазине на неделю. Лучше полагайтесь на обычный здравый смысл и какие-то основные критерии, которые подскажут, что брать, а от чего бежать.
Старайтесь покупать на ужин преимущественно еду, а не цифры. Ваши предки поняли бы, что это за продукты, и стали бы это есть? Если да, тогда отлично. Если бы они такое есть не стали, то и вам не следует.
Избегайте продуктов с явно чуждыми для здоровья ингредиентами. Бегите прочь от таких очевидных врагов здоровья, как различные сиропы с высоким содержанием фруктозы, некоторое сливочное масло, сахар.
Не покупайте продукты, которые в чистом виде весят меньше, чем упаковка. Как правило, если в мусорное ведро попадает больше, чем в желудок, такие продукты покупать не стоит. Если продукт укутан в сто одежек, как королева бала, не берите его. Если вы не можете сказать, что это за продукт, просто глядя на него, не берите его. Если для того, чтобы добраться до продукта, приходится использовать плоскогубцы, не берите его.
А вообще, ходить в продуктовые магазины лучше всего после сытного обеда.

Интересные факты

Previous post Next post
Up