Цвет

Aug 06, 2012 11:27

Когда я сама начинала осваивать акварельную живопись, то старалась как можно внимательнее прислушиваться к советам других художников и вскоре сумела найти свою основную палитру, которую с тех пор продолжаю изучать и совершенствовать. Я всегда стараюсь попробовать любую новую краску, и если она мне понравилась, добавляю ее на свою палитру. В любом книжном магазине можно найти массу пособий, которые рассказывают о том, как выбирать и смешивать краски, однако я считаю, что никакой учебник не заменит опыта, который мы приобретаем в ходе практической работы. Помните, что чем больше вы будете практиковаться в смешивании красок, тем увереннее вы будете чувствовать себя, когда начнете рисовать цветы.
Во время работы я предпочитаю использовать краски, которые хорошо мне знакомы, и я уверена в том, какой цвет могу получить, смешивая их. На первый взгляд, может показаться неважным то, как именно разложены краски на палитре, однако на самом деле вы сэкономите массу времени, если будете точно знать, где у вас находится та или иная краска, и вам не придется искать ее. Лично я размещаю синие тона вдоль одной боковой стороны своей палитры, красные - вдоль другой ее боковой стороны, а желтые тона - вдоль ее верхнего края. Остальные, вспомогательные краски, я помещаю вдоль нижнего края палитры, после чего в середине палитры у меня остается свободное место для смешивания красок.


Смешиваем краски
Основные, или первичные цвета - это красный, желтый и синий. Их нельзя получить, смешивая какие-либо другие цвета. Вторичные цвета - оранжевый, фиолетовый и зеленый, - получаются при смешивании друг с другом двух первичных цветов. Сюда же включают землистые цвета, которые получают при смешивании друг с другом всех трех основных цветов или основного и вторичного цвета. Таким образом, при смешивании основных цветов теоретически можно получить любой цвет.
На практике краски, состоящие из чистого основного цвета, встречаются крайне редко. Так, например, лазурно-голубой тон - это холодная синяя краска, в которой имеется немного желтого, а французский ультрамарин - это теплая синяя краска, в которой есть немного красного. Таким образом, следует отбирать несколько разных красок основного и вторичного цветов, которые затем смешиваются с другими красками. При этом можно получить бесконечный ряд цветов и оттенков и практически отпадает потребность в красках землистых тонов.
Дополнительные цвета противоположны друг другу по положению на цветовом колесе. Так, например, противоположным основному желтому является фиолетовый, который образуется при смешивании в равных пропорциях синего и красного. Природа щедро использует дополнительные краски, создавая при этом поразительные цветовые эффекты. Вспомните, например, желтые пятна на лиловых лепестках ирисов или яркие красные ягоды на фоне сочной зеленой листвы.

















Previous post Next post
Up