Изящество рисунка, тщательность исполнения и богатство творческого воображения - вот те качества, которые характеризуют индийский орнамент. Точно очерченные бусы, розетки, арабески, рисунок извивающегося шнура с висячими жемчужинами и рисунок с переплетающимися ползучими растениями. Иногда в орнамент вплетаются фигуры животных, фантастических существ.
Постоянным орнаментальным мотивом в декоре, встречающимся на столбах, дверных обрамлениях и других элементах паллавской архитектуры, являются фрукты и цветы - символы плодородия, в частности, бутон цветка чампа, или зерно перловой крупы - джавахар, т. е. те же неизменные мотивы индийских ювелирных изделий, известных еще с глубокой древности по находкам в Мохенджо-Даро и в других городах древнейшей цивилизации Инда. Кроме мотивов растительного и животного мира есть ряд мотивов геометрического порядка, например мотив свастики, шашечный рисунок в различных комбинациях. Но необходимо отметить, что геометрические мотивы очень редко встречались в индийском пластическом искусстве древности, они появляются на севере Индии примерно с VI в., а на юге не привились почти совсем.
Встречается орнамент штучный в виде небольших розеток, но чаще в форме сплошных фризов по низу и верху здания или в форме отдельных поясков вокруг колонны или пилястры. В редких случаях орнамент вьется сплошной лентой по стволу столба. Орнамент зрительно облегчает тяжелые архитектурные массы.