R.I.P.D.

Jul 06, 2012 19:49


Авторы: Фил Хэй и Мэтт Манфреди, под редакцией Брайана Коппельмана и Дэвида Левина, под второй редакцией Фила Хэя и Мэтта Манфреди, на основе комикса Питера М. Ленкова
Логлайн: Молодой коп, после гибели угодивший в мир иной, в обмен на помощь при расследовании собственного убийства обязуется следующие сто лет посвятить службе в R.I.P.D. и, получив в напарники брутального стрелка эпохи вестернов, выходит на борьбу с неупокоившимся злом.
Объем: 114 страниц
Версия: от 12 августа 2008
Статус проекта: пост-продакшн

Премьера в РФ: 27 июня 2013
В ролях: Райан Рейнольдс, Джефф Бриджес, Кевин Бейкон, Мэри-Луиз Паркер, Роберт Неппер


Ник Уокер - хороший коп. Почти. На последнем деле он решил оставить кое-какие улики у себя. Ником движут не меркантильные интересы, а страстное желание продвинуться в расследовании: в рядах полиции есть всего лишь несколько людей, которым он доверят, среди них - Саймон Хоус, напарник Ника. Сегодня они возглавляют рейд, который, по словам Ника, положит конец многолетнему расследованию.

Цель полицейских - Рэймонд Лайм, мистическая фигура в криминальном мире, всегда уходящая из рук правосудия и не щадящая никого - ни своих, ни чужих. Бедные городские кварталы. Возле одного из зданий. Несколько полицейских. Серьезные лица. Никаких новичков. Много оружия. Бронежилеты. Все понимают, Рэймонд не сдастся без боя, но сегодня они близки как никогда и не упустят свой шанс.

Операция идет совсем не так, как планировалась. Завязывается ожесточенная перестрелка. Нику удается пробраться в здание и обнаружить Лайма в одной из комнат. Но что-то не так. Стены помещения пульсируют, словно живой организм. Черты лица Лайма не различимы, они «меняются» каждую секунду; его голос похож на голоса десятков людей, говорящих одновременно. Лайм предлагает Нику сделку: он отдает то, что украл в обмен на домик, который присматривал Ник вместе с женой. И это может стать лишь началом взаимовыгодного сотрудничества. Но Ник мзду не берет… и получает пулю в спину от своего напарника.

Темный спектральный туннель. Мы движемся по направлению к чистейшему и яркому белому свету. Это медленное спокойное путешествие под аккомпанемент элегантной безукоризненной музыки. Глаза Ника широко открыты от удивления и красоты, ожидающей его впереди…

В следующий момент кто-то резко выдергивает Ника из туннеля и кидает за стол в просторной библиотеке.

Входит Проктер, и сообщает Нику два факта. Во-первых, он мертв. Во-вторых, у него есть выбор: отправиться дальше по туннелю на рандеву с вечностью, либо поступить на службу в R.I.P.D. и в течение ста лет на земле присматривать за сбежавшими душами, после чего высшие силы будут вечно присматривать за душой Ника. Правила просты:
- запрещается убивать живых;
- запрещается контактировать с родственниками, друзьями, знакомыми из прошлой жизни.
За нарушение любого из них последует true death, что хуже ада.

Выбор не велик, и Ник соглашается побыть на страже закона загробного мира.

В напарники Нику определяют Бо, отошедшего в мир иной во времена Дикого Запада, но с тех мало изменившегося по поведению. Бо, разумеется, не нравится новичок. Он честно предупреждает Ника, что свой пятнадцатилетний опыт в земной полиции он может сразу засунуть себе в задницу, потому что здесь он даже испытательный срок не пройдет.

Ах да, маленькая деталь: у Бо и Ника есть 56 часов, чтобы спасти мир.



R.I.P.D. - веселый летний блокбастер. Его не зря сравнивают с «Людьми в черном»: общее построение сюжета - ветеран и новичок, постигающий азы профессии и удивляющийся новым формам жизни. Замени мертвецов инопланетянами, и можно снимать очередную часть похождений Кея и Джея. По духу сценарий похож на «Охотников за приведениями», и, конечно, нельзя не заметить огромную составляющую «Смертельного оружия», над которой любя посмеиваются авторы.

Перед нами знакомое полицейское бадди-муви с максимально не похожими друг на друга двумя протагонистами. С переполненным, душным и сумасшедшим участком, напоминающим мега-моллы в период новогодних распродаж. С постоянно орущим капитаном, особенно отрывающимся на Бо. С парнями из отдела внутренних расследований (в данном случае отдел внешних расследований).

Однако сорвиголовой оказывается, не как обычно зеленый новичок (Ник наоборот предпочитает обдумывать каждый свой шаг), а умудренный опытом ветеран. Бо при каждом удобном случае вспоминает свои «похороны»: его тело было съедено койотами. Жалуется, что Дикий Запад был далеко не таким веселым местом, как изображают в кино; но при этом ведет себя, как крутые парни из золотой эпохи голливудских вестернов: обожает преследовать нарушителей, причиняя массовые разрушения, и стрелять во всё, что движется.

R.I.P.D., как любой хороший high-concept блокбастер, привлекает общей идеей. Почему была создана загробная полиция? Объяснение Проктера: «Обычно, когда кто-нибудь умирает, всё проходит гладко - туннель, свет, дверь, дело сделано. Одна проблема - сейчас в мире каждый день умирает 150,000 человек. Система не рассчитана на такую нагрузку. Люди, решившие схитрить, могут вырваться из туннеля. В 10 из 10 случаях человек пытается избежать высшего суда из-за своих грехов. Они остаются на Земле. Прячутся. Их души гниют внутри них, делая их еще более опасными, что приводит к еще большим грехам с их стороны».

Сотрудники R.I.P.D. видят друг друга такими, какими они были при жизни, но для окружающих, живых людей, они возвращаются в мир в других телах. Аватар Ника - девочка-бойскаут, продающая печенюшки. Бо - упитанная женщина средних лет.



С душами грешников интереснее: они также возвращаются в мир живых. Сотрудники R.I.P.D. называют таких клиентов deado. Их души продолжают гнить, что приводит к неприятным побочным эффектам. Люди чувствуют «гниение», что выражается в ссорах, агрессии, драках. Когда много deado собираются вместе в одном месте, это может привести к глобальной катастрофе. Когда deado злится и теряет над собой контроль, он превращается в жуткого монстра. Чем старше душа, тем существо свирепее, агрессивнее и больше в размерах.

Во втором акте сюжетные линии двух миров начинают пересекаться. Причина грядущего апокалипсиса - Рэймонд Лайм, за которым Бо гоняется уже 129 лет. Ник понимает, что Лайм, мертвецы и продажные копы, среди которых напарник Ника, ищут вещь, которую украл наш герой. Никто не знает, где она, за исключением Джулии, жены Ника, сумевшей сложить все кусочки пазла и нашедшей чемоданчик.

Но как Ник может помочь своей жене, при этом не нарушив одного из главных правил? Парни из отдела внешних расследований и так не дают ступить лишнего шага Нику и Бо. Или правила созданы для того, чтобы их нарушать?

R.I.P.D. - хороший скрипт в категории high-concept. Знакомые жанры интересно обыграны и соединены вместе. Концепция не обычна. Структурно всё грамотно подано: простая и понятная цель (спасти мир) в жестких временных рамках (56 часов) с огромными ставками (при неудаче наступает конец света). Добавьте сюда двух главных персонажей, постоянно конфликтующих друг с другом, и получится совсем весело.

Единственное обстоятельство, портящее общее положительное впечатление, - это, мягко говоря, не ясность, как работает взаимодействие между мирами? На экране такое, может быть, не будет сильно заметно, но на бумаге всегда есть возможность остановиться, перелистать пару страниц назад и задуматься. Сотрудники R.I.P.D. возвращаются в мир живых через аватары. Окей. Плохиши также возвращаются на нашу землю и, когда злятся, превращаются в жутких монстров. Окей. Превратившись в монстра, мертвец становится невидимым для живых людей. Окей. Но почему не видны разрушения, что он причиняет? Почему люди никак не реагируют на локальный армагеддон, который устраивают Ник и Бо, преследуя плохих парней?

Если рядом с твоим магазином машина врезается в столб, через лобовое стекло вылетают женщина и ребенок, разбивают стекло витрины и повисают на стеллажах, ты точно отреагируешь. Но в скрипте, с одной стороны, говорится об осторожности в действиях по отношению к живым людям; с другой, как дойдет до дела, то обычный народ никак себя не проявляет. Поэтому правило, запрещающее убивать живых, становится не таким актуальным (в силу невозможности смерти окружающих из-за побочных действий героев). Но представьте на минутку, если бы люди реагировали на разрушения окружающих их предметов. Ставки бы были куда выше, а развитие истории могло быть еще интереснее.



Сценарии летних блокбастеров давно уже читаются на автопилоте. В их серой массе редко встречается вещи, на которые нежалко потратить два часа. R.I.P.D. как раз из последней категории. Следующим летом узнаем, насколько сильно авторы ушли от этого драфта, и получилось ли у них сделать лучше.

фильмы, вчитываясь в сценарий

Previous post Next post
Up