Слова [The Words]

Jul 02, 2012 22:16


На мой взгляд, «Слова» - хороший пример, как красивые трейлер и постер могут заинтересовать зрителя в проекте, и, разумеется, шикарный актерский состав также заставляет ждать это кино.

Автор: Брайан Клагман и Ли Стернтал
Количество страниц: 104
Премьера в России: 6 декабря 2012


На благотворительном вечере Клэй Хэммонд (Деннис Куэйд) читает несколько глав из своей новой книги, «Слова», выходящей через пару недель. В книге рассказывается история начинающего писателя Рори Джэнсена (Брэдли Купер), первая изданная книга которого произвела фурор, заняв первые строчки во всевозможных списках бестселлеров, получив восторженные отзывы критиков и любовь читателей.

Рори около 35. Он женат на Дори (Зои Салдана). Успех свалился на них неожиданно. Действие книги Рори происходит в Париже 1946 года, главный герой - американский солдат, мечтающий стать писателем, любящий французскую столицу и прекрасную парижанку. Многие отмечают, что Рори, несмотря на свой возраст, словно жил в то время и прекрасно передал не только ту эпоху, но и отношения между мужчиной и женщиной. Книга идеальна. У нее лишь один недостаток: ее авторство не принадлежит Рори.

Книгу написал Старик (Джереми Айронс) (мы так и не узнаем его имени) в конце сороковых, основываясь на своей жизни, воспоминаниях и мечтах. Рори встречается со Стариком. Последний не намеревается оспаривать прав на книгу, упрекать в плагиате или требовать вознаграждения. Он всего лишь хотел поведать Рори, о настоящем авторе, и как на самом деле была написана книга...

Сценарий во многом напоминает книгу. Здесь три главы: Старик (страницы 3-42), Рори (43-73), Клэй (74-104). Первые две представляют собой вполне законченные истории и в них легко проследить обязательную трехактовую сценарную структуру. В первых двух главах много внутренних мыслей персонажей, поданных через голос за кадром. Многое рассказано через образы, сцены без диалогов, сопровождающиеся закадровым голосом.

Первая глава, «Старик», в основном посвящена событиям в послевоенном Париже, показанным глазами Старика. Она служит, если так можно сказать, первым актом, после которого возникают два блока вопросов, двигающих действие вперед. Первый связан с Рори: как к нему попала в руки рукопись Старика, и что случилось дальше? Ответы на них мы получим во второй главе, являющейся продолжительным флэшбеком, но уже в прошлое Рори и Дори, до того как они проснулись знаменитыми.

Второй блок вопросов куда интереснее: где в этом истории вымысел, а где реальность? Кто из персонажей существовал на самом деле; а кто стал плодом воображения авторов? Автобиографична книга Клэя или нет? О них будут рассуждать Клэй и Даниэлла (Оливия Уайлд) в последней главе.

Хотя общий сюжет ничем не удивил, но подан оригинально (три уровня истории) и с неоднозначной концовкой.

Сценарий впечатлил, прежде всего, writing skills его авторов: слова красиво составлены в предложения; абзацы в три-четыре строки крайне информативны. Читается легко, быстро и интересно. В многоуровневых сюжетах - это чуть ли не самый главный фактор: не так уж просто удерживать внимание читателя и не запутаться в разных временных отрезках и персонажах. Вдобавок, текст стилистически выверен до мелочей - ощущение такое, что читаешь книгу, только написанную сценарным языком. Однако это может стать основной проблемой скрипта: такая стилистика в большинстве случаев теряется по пути к киноэкранам из-за невозможности её переноса на пленку.
[Трейлер и постер]

image Click to view




фильмы, вчитываясь в сценарий

Previous post Next post
Up